Курск (Россия) — Достижения в развитии системы общего образования комитета образования города Курска — 6


Сущность предложения

Конкуренция национальных систем образования требует постоянного обновления управленческих технологий, ускоренного усвоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан.

 

Масштаб мероприятия

С 2004 года город Курск в составе Курской области принимал участие в эксперименте по внедрению международного опыта – проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена. С 2009 года итоговая аттестация выпускников, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме ЕГЭ в штатном режиме. С 2009 года в новой форме проводится итоговая аттестация и у выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.
С 2007 года обучающиеся общеобразовательных школ города Курска участвуют в международных исследованиях TIMSS и PIRLS. Все это требует применения иных подходов в решении управленческих задач и на муниципальном уровне. Комитет образования города Курска, как орган управления образованием, старается строить свои отношения с подведомственными учреждениями и организациями, используя новые управленческие технологии менеджмента, которые подразумевают переход от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества.

 

Технологическое решение вопроса

В отрасли «Образование» города Курска сформирована информационно-технологическая инфраструктура системы, которая включает в себя:
— предоставление образовательным учреждениям средств вычислительной техники, доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств и технического обслуживания. В рамках ПНП «Образование» все школы города Курска подключены к глобальной сети Интернет, имеют свой электронный адрес. На всех компьютерах школ города установлены контент фильтры. Все образовательные учреждения города имеют пакеты стандартизированного базового программного обеспечения «Первая помощь 1.0.» и «Первая помощь 2.0.». Каждая школа имеет возможность неограниченного, безлимитного доступа к сети Интернет, оперативного обмена информацией.
— разработка электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса. В рамках этого предусматривается разработка электронных учебных материалов, которые будут основаны на новейших технологиях. В 23 общеобразовательных учреждениях имеется свой сайт.
— подготовка административно-управленческого персонала, включающего руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей методических служб, руководителей, педагогов образовательных учреждений, способных эффективно использовать в управлении и учебном процессе новейшие информационные технологии.

 

Реализация предложения

Большая целенаправленная работа проводится по формированию позитивного образа учителя посредством развития профессиональных сообществ: муниципальный этап Всероссийского конкурса «Лучшие школы России — 2010», профессиональные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Замечательный вожатый», «Самый классный классный», «Лучший концертмейстер года», ежегодная общегородская премия «Признание». В течение последних трех лет 63 педагога получили премию «Признание». В рамках приоритетного национального проекта «Образование» победителями конкурса «Лучшие учителя» стали 60 педагогов школ города. Порядка 115 педагогов ежегодно в течение учебного года получают 10% надбавку к должностному окладу за подготовку победителей муниципального этапа олимпиады.
Поощряются педагоги, добившиеся значительных успехов в своей профессиональной деятельности. В этом году наградами федерального и областного уровней были отмечены более 150 работников отрасли. Из них один удостоен Почётного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», 6 получили Памятный знак «За Труды и Отечество», 5 — Благодарность Губернатора Курской области, 3 — Почетную грамоту Курской области, Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» получил 71 человек, Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации — 25 человек.
Свыше 75 учителей города Курска за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования стали победителями в национальном приоритетном проекте «Лучшие учителя России», отмечены денежным поощрением в размере 100 тысяч рублей. Три педагога, участвуя в аналогичном конкурсе, получили денежное вознаграждение в размере 200 тысяч рублей.
Позитивный образ учителя в течение года формируется в Курске также средствами культуры, искусства и массовой информации. В том числе, в мае был проведён концерт-поздравление «Наш дорогой учитель». О педагогическом опыте курян регулярно рассказывается на страницах газеты «Городские известия». На телеканале «Сейм» прошёл цикл передач о городских учреждениях образования, где авторы программ встречались с воспитателями детских садов, классными руководителями, педагогами-психологами и другими специалистами отрасли «Образование». Зрителей знакомили со спецификой работы и лучшими её образцами.
Впервые в текущем году был проведен праздник, посвящённый Дню дошкольного работника. 1-го октября 2010 года лучшие образовательные учреждения и педагоги города были представлены на региональной специализированной выставке «Образование – шаг в будущее. Год учителя», которая состоялась в главном выставочном павильоне в местечке Свобода Золотухинского района Курской области.

 


Документы практики:


Контакты:

Комитет образования города Курска