Киров (Россия) — Организация оздоровительного летнего отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей — 10

 

Сущность предложения

На базе образовательного учреждения в каникулярное время открывается лагерь с дневным пребыванием детей для учащихся школ, воспитанников учреждений дополнительного образования.
Задачи:
— создание условий для организованного отдыха и досуга детей;
— оздоровление детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей (витаминизация блюд, применение здоровьесберегающих технологий.

Организационно-технологическое решение вопроса

Организационная работа.
Утверждение планов мероприятий по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период 2011 года.
Проведение информационно-разъяснительных мероприятий с родителями по вопросам организации летнего отдыха детей на базе образовательных учреждений города.
Подготовка учреждений к работе летних лагерей.
Подготовка кадров.
Обучение работников лагерей (общие вопросы, педагогические вопросы, гигиеническое обучение, техника безопасности, охрана труда).
Нормативно-правовое обеспечение.
Организация летней оздоровительной кампании в муниципальном образовании «Город Киров» осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 12.04.2010 № 47/143 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Кировской области», постановлением администрации города Кирова от 06.05.2011.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансовые ресурсы в 2011 году:
1. Субсидия из областного бюджета на оплату стоимости продуктового набора для питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в размере 10577250,00 рублей (из расчета 75 руб. в день на организацию 2-х разового горячего питания).
2. Родительская плата на приготовление 2-х разового горячего питания 5288175,00 руб. (кол-во детодней 141018 x 37.50 (50% от 75 руб.в день).
3. Родительские средства на оплату досуговых мероприятий (посещение театров, кинотеатров, музеев, оплата экскурсий, посещение бассейнов и т.д.).

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Охват детей летним отдыхом в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием детей:
2010: 10044 чел.
2011: 7837 чел.
Снижение связано с уменьшением финансирования и передачей ряда учреждений в структуру Департамента образования (ВГГ, КЛЕН, ФМЛ, КЭПЛ), в управление по делам молодежи, физической культуре и спорту (7 спортивных школ).

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Данная практика несет социальный результат.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика организации летнего лагеря на базе образовательного учреждения широко распространена на протяжении нескольких лет в городе Кирове.
Возможность открытия лагеря на базе образовательного учреждения складывается из следующих моментов:
— социальный заказ семьи и общества;

— финансовое обеспечение;

— создание условий для открытия лагеря, отвечающих требованиям Роспотребназора.

Отрасль применения практики (технологии)

Образование.

Отзывы, награды

Ежегодно в рамках городского фестиваля летних лагерей с дневным пребыванием детей проходит конкурс программного обеспечения лагерей.
По итогам летней кампании 2010 года победителями среди школ и учреждений дополнительного образования детей признаны:
1 место- программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Цветочный город» (шк.№ 62);
2 место — программа оздоровительного лагеря «РАДУГА» (шк.№ 47);
3 место -программа школьного оздоровительного лагеря «Солнышко» «Экология и мы» (шк.№ 51);
1 место — программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием воспитанников «Последний герой» (ДДТ «Вдохновение»);
2 место- программа профильно-оздоровительного городского лагеря «Летние выкрутасы» (ДЮЦ Октябрьского района);
3 место- программа летнего лагеря с дневным пребыванием воспитанников «УСПЕХ: Вятская губерния .RU» (ЦДТ с ИПЭ).
Итоги конкурса программного обеспечения 2011 года будут подводиться 15 сентября текущего года.


Документы практики: