Калининград (Россия) — Дошкольное и школьное образование. Организация отдыха детей во время каникул — 1

 

Сущность предложения

Лагерь организован для детей в возрасте от 7 до 12 лет.
Цель лагеря: повышение уровня интереса детей и подростков к занятиям научно-технического творчества через научно-техническую и учебно-исследовательскую деятельность.

Задачи:
— Используя материально-технические возможности лабораторий опорной площадки ДДТ создать условия для повышения практико-ориентированных знаний и формирования навыков научно-технического творчества у детей;
— Провести цикл теоретических и практических занятий — экспериментов.
Каждое занятие включало: развивающие игры, использовались научно-развлекательные наборы для проведения химических и физических опытов, самостоятельное создание несложных моделей, роботов, веселые эксперименты, любопытные факты из мира науки. Ребята приобрели навыки исследовательской работы в группе.

Организационно-технологическое решение вопроса

Подготовительный этап включает:
— разработка проекта и программы занятий лагеря «Эврикум»;
— участие в областном конкурсе проектов по занятости несовершеннолетних в летний период, в том числе подростков с девиантным поведением, по созданию летних трудовых объединений». /http://www.edu.gov39.ru/699-konkurs-deviantnoe-povedenie-2014-ob-yavlenie/;
— победа в конкурсе проектов- /http://www.edu.gov39.ru/842-utverzhdeny-rezultaty-oblastnogo-konkursa-proektov/;
— реализация проекта, покупка научно-развлекательных наборов для проведения химических и физических опытов, оборудования;
— подбор кадров;
— комплектование лагеря;
— разработка документации (приказы, списки, программа занятий, сценарии мероприятий д.р.;
— подготовка кабинетов.
II. Организационный этап включает:
— знакомство;
— выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
— сплочение коллектива;
— формирование законов и условий совместной работы;
— ознакомление педагогов летнего лагеря с программой занятий, планирование занятий, подготовка оборудования для проведения занятий-экспериментов;
— подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программ:
Родители, дети, педагоги – организаторы программы:
— познают, отдыхают, трудятся;
— педагоги проводят теоретические и практические занятия-эксперименты;
— родители помогают в проведении мероприятий;
— дети приобретают навыки исследовательской работы в группе, учится постановке целей, анализу изученного материала и достижению результатов, получают мотивацию для дальнейшего развития своих способностей, и, главное, весело проводят время;
— дети учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации, развивают способность доверять себе и другим, укрепляют своё здоровье.
IV. Итоговый этап:
— педагогический анализ./ http://родникддт.рф/index.php/novosti/119-otchet-o-rabote-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-v-maou-dod-ddt-rodnik-v-2013-2014-uchebnom-godu/.
План мероприятий
1. Проведение вводного анкетирования «Что мы знаем о физических и химических явлениях»
2. Разработка плана мероприятий летнего лагеря (сценариев праздников, конкурсов, викторин, цикла теоретических и практических занятий-экспериментов)
3. Проведение цикла теоретических занятий «Наука и техника — что это?»
4. Проведение цикла занятий-экспериментов
5. Освещение работы лагеря на сайте ДДТ
6. Проведение итогового анкетирования «Чему мы научились?»
7. Проведение итогового мероприятия «Лаборатория чудес»

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Объем финансирования: 50 000 рублей. Источник финансирования Министерство образования Калининградской области

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Показатели и индикаторы оценки качества программы:
на детском уровне
— анкетирование;
— беседы;
— опрос;
— диагностика.
на родительском уровне
— опрос;
— благодарственные письма.
на уровне администрации детских оздоровительных лагерей
— участие в городском конкурсе на лучший оздоровительный лагерь.
на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ
— участие в региональном конкурсе проектов

по организации занятости несовершеннолетних в летний период, в том числе подростков с девиантным поведением, по созданию летних трудовых объединений.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Проект является социально направленным, вследствие чего достижение экономического эффекта не представляется возможным.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Летний лагерь для юных экспериментаторов «Эврикум» функционировал на базе МАУДО ДДТ «Родник» г. Калининград, используя материально-технические возможности лабораторий опорной площадки ДДТ. Программа вошла в ТОП-100 лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков. /Портал Российское образование в разделе «Детский отдых» http://edu.ru/detidol/

Отрасль применения практики (технологии)

Дошкольное и школьное образование. Организация отдыха детей во время каникул.

Дата внедрения практики (технологии)

Год внедрения: 2014 г.

Отзывы, награды

— победители регионального конкурса проектов по организации занятости несовершеннолетних в летний период, в том числе подростков с девиантным поведением, по созданию летних трудовых объединений;
— лауреаты городского открытого смотра-конкурса учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;
— Программа вошла в ТОП-100 лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков. /Портал Российское образование в разделе «Детский отдых» http://edu.ru/detidol/


Документы практики: