Казань (Россия) — Информационно-аналитическая система «Открытый Город» — 5


Сущность предложения

Автоматизация деятельности субъектов сферы ЖКХ, в т.ч. управляющих, ресурсоснабжающих организаций и их подрядных организаций. Обеспечение прозрачности хода выполнения заявок по жилищно-коммунальным услугам для жителей и органов контроля. Обеспечение статистической и аналитической отчетности, построение различных рейтингов, в т.ч. публичных рейтингов деятельности управляющих компаний. Автоматизация процессов сбора и обработки обратной связи от населения по работе субъектов сферы ЖКХ.

 

Организационное и технологическое решение вопроса

Процесс приёма и обработки заявок от жителей по проблемам ЖКХ представлен на схеме 1 Приложения 1 к Паспорту практики. Введён новый стандарт работы с заявками жителей по вопросам ЖКХ. Создан единый контакт-центра по приёму и обработке заявок от населения и получения от них обратной связи. Организован сбор и занесение информации о жилищном фонде города.
Система располагается на удалённом сервере. Различный доступ к информации, хранящейся на сервере, предоставляется через систему личных кабинетов посредством сети интернет из любой точки мира. Не требует установки на компьютер пользователя дополнительного программного обеспечения. Схема 2 Приложения 1 к Паспорту практики.
Вся хранящая в системе информация принадлежит муниципалитету и оценка деятельности управляющих, подрядных и ресурсоснабжающих организаций осуществляется муниципалитетом в рамках системы «Открытая Казань».

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Собственные средства компании разработчика.
Тиражирование проекта на другие города за счёт средств заказчиков.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

За счёт снижения среднего срока реагирования на проблемы ЖКХ со стороны УК в 3,5 раза и в 4 раза числа просроченных заявок повысилась лояльность населения к ЖКХ: уменьшилось на 28% число обращений граждан в интернет-приёмную мэра г. Казани по вопросам ЖКХ.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

В 19 крупнейших управляющих компаниях города реорганизованы диспетчерские и создан единый контакт-центр по вопросам ЖКХ. Данная оптимизация помогла удержать от роста тариф на управление многоквартирными домами.
Автоматизация процесса проведения осеннего/весеннего осмотра и дальнейшее построение в системе оценки технического состояния каждого элемента позволяет экономить при проведении планово-предупредительного и капитального ремонтов и заменять только те элементы, которые действительно нуждаются в замене – работа по состоянию объекта.

 

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

С декабря 2011 г. информатизированы Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани, управляющие, ресурсоснабжающие и подрядные организации г. Казани, единая дежурно-диспетчерская служба г. Казани.
Также в той или иной степени данный проект реализован в таких городах, как Грозный, Астрахань, Нижнекамск, Майкоп.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Жилищно-коммунальное хозяйство, работа с обращениями жителей.

 

Дата внедрения практики (технологии)

Казань — декабрь 2011 г.

 

География использования практики (технологии)

Россия, Республика Татарстан, г. Казань, декабрь 2011 г., https://open.kzn.ru/
Россия, Чеченская республика, г. Грозный, декабрь 2013 г., http://open.grozmer.ru/
Россия, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, январь 2015 г., http://open.e-nkama.ru/
Россия, Республика Татарстан, г. Елабуга, февраль 2016 г., http://openelabuga.ru/
Россия, Республика Татарстан, г. Альметьевск, апрель 2016 г., http://openalmetyevsk.ru/
Россия, Республика Коми, г. Усинск, июнь 2016 г., https://open.admusinsk.ru/
Россия, Республика Татарстан, г. Иннополис, июнь 2016 г., http://open.innopolis.ru/
Россия, Республика Коми, г. Воркута, июль 2016 г., https://openvorkuta.ru/
Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, август 2016 г., открытый.сыктывкар.рф

 

Отзывы, награды

За время работы системы в Казани через форму обратной связи поступило около 300 благодарностей от жителей города
Благодарственное письмо Управления информационных технологий и связи Исполнительного комитета МО г. Казани
Почётная грамота Комитета ЖКХ Исполнительного комитета МО г. Казани

 


Документы практики:


Контакты: