Ижевск (Россия) — Создание среды электронного обучения «Один ученик – один компьютер» — 46


Сущность предложения

Создание среды электронного обучения «Один ученик – один компьютер».
Среда электронного обучения — это образовательное пространство, в котором происходит формирование у детей качеств и умений 21 века, таких как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку. Знания и умения 21 века способствуют формированию у учащихся самостоятельности и развитию у них гражданских, профессиональных и лидерских качеств.
В образовательной модели «1 ученик : 1 компьютер» информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося с компьютером происходит «один на один». Концепция «1 ученик : 1 компьютер» подразумевает использование специально разработанного компьютера – ноутбука, которым учащиеся и учителя могут пользоваться и в школе, и дома. Наличие Интернета является желательным, но не обязательным компонентом этой учебной модели.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Определение экспериментальных площадок по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Приобретение персональных нетбуков для учеников. Обучение тьюторов по применению данной модели в образовательном процессе. Организация образовательного процесса с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов. Мониторинг использования технологии в экспериментальных школах. Организация проектной деятельности и конкурсов различного уровня.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

В 2011 году на реализацию проекта выделено 1 374 тыс. руб. из бюджета Удмуртской Республики, по Республиканской целевой программе «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)».

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Результаты реализации практики:
— улучшение в обеспечении равенства доступа к информационно-коммуникационным технологиям;
— повышение качества образования;
— улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни;
— подготовка школьника к работе в современном мире;
— улучшение связи школа-семья-школа.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

МОУ Гуманитарно-юридический лицей №86, МОУ СОШ №80.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Общее образование.

 

Дата внедрения практики (технологии)

С 2010 года.

 

Отзывы, награды

В 2011 году учитель МОУ «Гуманитарно-юридический лицей №86» Мельникова К.В. стала победителем конкурса «Школа будущего вместе с Intel».

 


 

Документы практики: