Ижевск (Россия) — Организация дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья — 45


Сущность предложения

Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (далее — дети-инвалиды), составляют прежде всего Закон Российской Федерации от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Создание на базе школ города центров дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащение этих центров необходимым оборудованием. Организация обучения учителей технологиям дистанционного образования. Определение детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к дистанционному образованию. Установка необходимого оборудования по месту проживания ребенка. Обучение родителей ребенка информационным технологиям.
Организация процесса обучения с использованием технологии дистанционного образования.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансирование проекта осуществляется из средств федерального бюджета на мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.
Объем финансирования на 2011 год – около 5 млн. руб.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Повышается эффективность образования за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Создано три базовых образовательных учреждения (МОУ СОШ №11, 74, Гимназия №56). Обучено 20 учителей-предметников технологиям дистанционного образования. Определена группа детей с ограниченными возможностями в количестве 18 человек. В семьи этих детей поставлено необходимое оборудование.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Общее образование.

 

Дата внедрения практики (технологии)

2011 год.

 


 

Документы практики: