Астана (Казахстан) — Запуск завода по сборке локомотивов Evolution по американской технологии «General Electric» АО «Локомотив құрастыру зауыты», дочернее предприятие АО «НК «Қазақстан темір жолы» — 19


Сущность предложения

Производство односекционного грузового магистрального локомотива двухкабинного исполнения вагонного типа ТЭ33А серии Evolution по технологии компании General Electric. Проект реализован с целью удовлетворения потребностей железнодорожной отрасли Республики Казахстан.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

2006 год – разработка технического задания для локомотива ТЭ33А с учетом специфики перевозимых грузов, резко континентального климата, особенностей железнодорожного полотна.
2008 год – начало строительства предприятия, закуп и монтаж оборудования, укомплектовка штата.
2009 год – производство первого ТЭ33А на конвейерной линии завода.
2009 год – казахстанское содержание на уровне до 17%.
2010 год – план производства составил 30 локомотивов.
2011 год – переход ко второй фазе локализации, локализовано более 3 100 наименований деталей.
2011 год – план производства составляет 78 локомотивов.
Ежемесячно с конвейерной линии сходит 6-8 локомотивов ТЭ33А.
Третий квартал 2012 года – получение российского и эстонского сертификатов соответствия.
2015 год – казахстанское содержание около 50%.
2015 год – план производства составит 100 локомотивов в год.
2013 год – производство на мощностях АО «ЛКЗ» более 1500 наименований деталей для каждого электровоза для АО «Электровоз құрастырузауыты» (строящийся завод по производству электровозов).

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

1) 2008год – для строительства и оснащения предприятия были использованы заемные средства ABNAMROBANK, на данный момент — TheRoyalBankofScotland) в размере 141 млн долларов США.
2) 2011год – проведено рефинансирование ранее заключенного договора займа в АО «АТФБанк» в размере 95 млндолларов США.
3) На данный момент АО «ЛКЗ» проводит реализацию инвестиционного бюджета за счет собственных средств.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Количество рабочих мест на сегодняшний день – 738.
Планируемое количество рабочих мест на 2012 год – 935.
Средняя заработная плата – 139 000 тг/мес.
С работниками предприятия заключены следующие договора:
1)Коллективный договор – 2011-2012годы.
2)Договор страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых служебных обязанностей.
3)Договор добровольного страхования на случай болезни.
«Служебное жилище» (квартиры, комнаты в общежитии) — предоставляется работникам на время их работы на предприятии.
Выдача молока производственному персоналу.
Путевки в детский оздоровительный лагерь.
Путевки в санаторий.
Стоимость обеда для работников, состоящих в профсоюзе, составляет 100 тыс. тенге.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Планируемая чистая прибыль за 2011 год – 793 429 000 тенге (5 368 261 доллар США)

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

АО «Локомотив курастыру зауыты» Индустриальный парк г.Астаны

 

Отрасль применения практики (технологии)

Машиностроение. Железнодорожная отрасль. Обновление парка тягового подвижного состава РК. Удовлетворение потребности операторов локомотивной тяги стран «колеи 1520» в современных качественных локомотивах.

 

Дата внедрения практики (технологии)

Открытие предприятия — 3 июля 2009 года.
Выпуск первого локомотива –7 декабря 2009 года.

 

Отзывы, награды

2010 год — сертификат соответствия BSI (Британский институт стандартов).
2010 год – Премия Первого Президента РК «Алтын Сапа» в номинации «Лучшее предприятие производственного назначения»

 


         

Документы практики:


         

Контакты:

АО «Локомотив құрастыру зауыты»

Пресс-секретарь АО «ЛКЗ»
+7-701-409-00-89
+7-777-111-78-15
Ергали Байдалин
Отдел маркетинга и сбыта АО «ЛКЗ»
+7 (7172) 93-20-80