Астана (Казахстан) — Дворец школьников — 13


Сущность предложения

Крупнейшая организация дополнительного образования Республики Казахстан – Дворец школьников г. Астаны построен по заказу Президента РК и по особому проекту специально для дополнительного развития детей и юношества.

Организационно-технологическое решение вопроса

Проект разработан ТОО «Базис проект LTD», главным архитектором проекта выступила студия 44 под руководством Никиты Игоревича Явейна.
Общая площадь Дворца школьников занимает 9 гектаров земли. Расположен по по проспекту Б.Момышулы,5, проектная мощность-3880 человек одновременно.
Структурно Дворец школьников делится на следующие подразделения: Наукоград, Технопарк, Город мастеров, Педагогическая мастерская, Дипкорпус,Город будущего, Лига чемпионов.
В настоящее время для реализации Концепции Дворец имеет:
планетарий с панорамными сферическими и планетарными проекциями с применением 3D-технологий, обсерваторию, многофункциональный концертный зал на 300 мест, драматический театр на 500 мест, интернетцентр, медиацентр, зимний сад, зал для проведения форумов, диспутов, дебатов на 264 мест, детский драматический театр, легкоатлетический зал, баскетбольный зал, залы для занятий борьбой и теннисом, залы для занятий народных, спортивно-бальных и современных танцев, оркестр казахских народных инструментов (помещение и казахские народные инструменты, театральные, хоровые студии, художественная галерея, ледовый каток и плавательный бассейн.
Среди педагогов дополнительного образования немало ученых, известных специалистов, музыкантов, заслуженных деятелей науки, культуры и спорта РК: 4 доктора наук, профессоров ЕНУ им. Л.Н. Гумилева; 5 кандидатов наук ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 5 докторантов ЕНУ им. Л.Н. Гумилева,5 членов Союза художников РК, 4 заслуженных деятелей культуры РК,7 чемпионов по различным видам спорта, 12 мастеров спорта.
Планируется оснащение научных лабораторий: химии, биологии, экологии, биотехнологии, микробиологии, физики, ядерной физики, астрофизики, альтернативной энергетики, астрономии, нанотехнологии, искусственного интеллекта, математики и биологии; кабинетов техники: радиоэлектроники, робототехники, космического моделирования, авиа- и судомоделирования.
Для оснащения научных лабораторий был проведен закуп новейшего технического оборудования (беспроводные планшетники, ноутбуки, сенсорные беспроводные интерактивные доски, оборудование для музыкальных занятий SoftMozart, станки для изготовления моделей по 3D технологии, LCD-дисплеи для общественных мест, панель с эффектом визуализации человека, воспроизведением звука с платформой), оргтехника, канцелярские товары, материалы и наглядные пособия для ИЗО-студии; полностью оборудована студия звукозаписи и приобретена мебель.
Для получения полной информации о кружках и секциях и преподавательском составе Дворца школьников для детей создан информационный киоск.
Для реализации Поручения Президента Республики Казахстан по созданию Национального Интерактивного Парка для детей и юношества руководством Дворца школьников был проделан ряд организационных мероприятий: изучен опыт европейских компаний HUTTINGER (Германия), PHYWE Systeme GmbH & Co.KG и АЗПИ Электроникс (г. Москва), занимающихся разработкой дизайн-проектов и оснащением Научных Центров, Музеев и Интерактивных Парков (в г. Астане Назарбаев Университет был оснащен научными интерактивными лабораториями компанией PHYWE Systeme GmbH & Co.KG), разработан дизайн-проект по созданию Национального Интерактивного Парка (иллюстрированный альбом о направлениях деятельности Дворца школьников), снят ролик «Национальный Интерактивный Парк», разрабатывается проект по созданию Банка Знаний – электронных учебников для дополнительного образования детей, разработана Концепция деятельности Дворца школьников, проведен закуп новейшего технического оборудования (беспроводные планшетники, ноутбуки, сенсорные беспроводные интерактивные доски, оборудование для музыкальных занятий Soft Mozart, станки для изготовления моделей по 3D технологии, LCD-дисплеи для общественных мест, панель с эффектом визуализации человека, воспроизведением звука с платформой), оргтехники, канцелярских товаров, материалов и наглядных пособий для изостудии, полностью оборудована студия звукозаписи и приобретена мебель.
В настоящее время в целях развития творческого и научно-образовательного потенциала юных казахстанцев на базе Дворца Школьников г. Астаны реализуется план создания Национального Интерактивного Парка для детей и юношества, в котором представлены большой комплекс интерактивных стендов и экспонатов по всем направлениям науки, техники, спорта и искусства. На первоначальном этапе общая площадь парка составило 1400 квадратных метров.
Руководством Дворца школьников разработан мастер-план по созданию Национального Интерактивного Парка. Национальный Интерактивный Парк (далее — НИП), оснащенный современными научными лабораториями, спортивным оборудованием и интерактивной экспозицией, будет способствовать развитию любознательности и творческих способностей посетителей, предоставляя им возможности для исследований и активно-познавательной деятельности. Он станет местом, куда могли бы приходить и школьники, и студенты, и семьи с детьми, где они могли бы знакомиться с законами и принципами естествознания в ходе взаимодействия с необычными экспонатами – интерактивными образовательными аттракционами.
На сегодняшний день Дворец школьников посещает около 10000-детей.
Развитие одаренности детей во всех творческих проявлениях-одна из главных задач Дворца школьников и создает все условия для развития и реализации личностного потенциала детей, приобщения и участия к различным видам искусства-от классики до креатива, самореализации и социализации детей и подростков в современном обществе.
За короткое время талантливые и одаренные воспитанники Дворца школьников успели участвовать в городских, республиканских и Международных конкурсах, фестивалях и научных олипиадах. Участвуя в таких проектах дети повышают свой исполнительский и интеллектуальный уровень, находят для себя что-то новое и интересное, они понимают, что, представляя себя, свой коллектив-они представляют свой родной Дворец, свою любимую столицу, свою страну, происходит сплочение коллектива и воспитание чувства патриотизма, а также знакомятся с культурой и искусством других народов.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

На сегодня по поручению Главы Государства выделяется для содержания деятельности Дворца школьников 419 млн.тенге.

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом V Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2012 год.


    

Документы практики:


    

Контакты:

Акимат города Астаны

Телефон: +7 (771-72) 55-66-41, 55-66-42, 55-66-49
Факс: +7 (771-72) 55-74-07

http://www.astana.kz