Астана (Казахстан) — Внедрение системы регулируемой (платной) парковки в городе Астана — 2


Сущность предложения

В г. Астана наблюдается нехватка парковочных мест. Особенно остро она выражена в рабочие часы по будням в центральной части города.
В целях регулирования использования парковочных мест и стимулирования использования альтернативных личным автомобилям видов транспорта в наиболее загруженной автотранспортом центральной части города будет введена платная парковка.

Организационно-технологическое решение вопроса

В начале определены законодательные основания для внедрения проекта, вносятся необходимые изменения и дополнения.
Затем определена территория на которой необходимо внедрить платность парковки и условия платности.
Далее из вариантов существующих моделей платных парковок на основании международного опыта необходимо выбрать подходящий для конкретных условий вариант.
На основе выбранной модели разрабатывается проект системы.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Источники и схемы финансирования – 1,8 млрд.тенге (80%) – средства Банка; 450,0 млн.тенге (20%)- средства местного бюджета.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

В ходе реализации проекта ожидается достижение следующих основных результатов:
1. снижение нагрузки на улично-дорожную сеть и увеличение её пропускной способности;
2. повышение уровня «культуры парковки» для улучшения порядка на дорогах города;
3. повышение безопасности дорожного движения;
4. развитие транспортной инфраструктуры города, включая строительство коммунальных паркингов, за счет доходов от платных парковок.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Бюджетная эффективность:
— поступление в бюджет налогов и других отчислений;
-расходы бюджета, связанные с реализацией проекта составляет в постинвестиционный период 450,0 млн.тенге.
Показатели рентабельности : годовая прибыль (5 лет) 3 286 201 тыс.тенге, рентабельность активов 26%.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика используется в реализации внедрения системы платной парковки на территории города Астана.

Отрасль применения практики (технологии)

Практика может применяться в сфере транспорта.

Дата внедрения практики (технологии)

Данная практика будет реализовываться с 2014 года.


 

Документы практики:


 

Контакты:

ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны»

ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Астаны».
Республика Казахстан, г. Астана, ул. Бейбитшилик, дом 11, тел.: +7 7172 55 67 48 t.kaliakbarov@uptad.astana.kz