Барнаул (Россия) — Капитально-восстановительный ремонт городских трамваев и троллейбусов — 21

 

Сущность предложения

Городской общественный транспорт – основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт. Услугами трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения города, в том числе социально незащищенные слои.
В настоящее время надежность, эффективность и качество работы общественного электрического транспорта снижается. Из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается выпуск техники на линию и, как следствие, снижается объем предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров. На сегодняшний день в Барнауле трамвайно-троллейбусный парк насчитывает 294 единицы подвижного состава, из которых в среднем 85% подлежит списанию.
Большой физический износ горэлектротранспорта – одна из причин схода его с линии, что приводит к длительным простоям, срыву или нарушению графика движения.
Последствиями описанной проблемной ситуации являются:
низкий коэффициент использования подвижного состава;
высокий уровень затрат на поддержание необходимого технического состояния;
низкая степень использования провозной способности ГЭТ;
высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава ГЭТ;
высокий процент возвратов подвижного состава ГЭТ с линий из-за технической неисправности;
низкий уровень безопасности эксплуатации ГЭТ.
Основная задача, которая сейчас стоит перед городом, – обновление подвижного состава пассажирского общественного транспорта. Для поддержания в исправном состоянии подвижного состава, отработавшего свой нормативный срок, техническим персоналом МУП «Горэлектротрнас» г. Барнаула освоена технология капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Реализация практики обеспечивается путем проведения инвестиционных и инновационных мероприятий по реконструкции и организации сборочного производства современного высокотехнологичного подвижного состава, которые предусматривают обновление парка подвижного состава троллейбусов и трамваев. На существующих вагонах производится замена тягового привода на современный привод с применением тиристорного и транзисторного управления. Также производится реконструкция кузова подвижного состава с изменением интерьера салона, установка эргономичных сидений, установка электронной информационной системы с заменой дверей и дверного привода, установка современного преобразователя в качестве источника бортового питания, замена внешней оптической системы и приборов освещения салонов.
Сборка и реконструкция подвижного состава ГЭТ производится на базе комплектующих изделий узлов и агрегатов, изготавливаемых на заводах Российской Федерации. За период эксплуатации собранные подвижные единицы зарекомендовали себя положительно. Предусматривается проведение капитально-восстановительного ремонта подвижного состава с модернизацией, с заменой кузова первой комплектности производства ОАО «Белкоммунмаш» (г. Минск) в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах» на базе МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Софинансирование администрации г. Барнаула и Администрации Алтайского края.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Модернизированные трамвайные и троллейбусные вагоны отличаются удобными мягкими сиденьями, улучшенной системой освещения, новыми стеклопакетами, современными отопительными приборами. Повышение качества пассажироперевозок.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Проведенные мероприятия по капитально-восстановительному ремонту подвижного состава позволили обеспечить увеличение нормативного срока эксплуатации каждой единицы подвижного состава на 10 лет, экономию затрат на эксплуатацию и текущий ремонт, на электроэнергию за счет ввода в эксплуатацию вагонов с энергоэкономичным приводом, снизить количество сходов с линии модернизированных подвижных единиц вследствие технической неисправности. Технические характеристики обновленных подвижных единиц в части экономии затрат на электроэнергию, плавности пуска и торможения, эргономичности кабины водителя, эстетичности и комфортабельности салона идентичны новым и соответствуют требованиям безопасности перевозки пассажиров.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Городские пассажироперевозки.

 

Дата внедрения практики (технологии)

С 2001 года начаты работы по капитально-восстановительному ремонту троллейбусов, с 2003 года — трамваев. Собрано и реконструировано на 01.09.2012 г. 33 единицы подвижного состава (10 ед. трамвай и 23 ед. троллейбуса).

 

 


 

  

Документы практики: