Астрахань (Россия) — Создание условий по предоставлению транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания


Сущность предложения

ОАО «АстраханьПассажирТранс» является предприятием, осуществляющим городские перевозки граждан автобусами по единым тарифам, утвержденных органами местного самоуправления на регулярных маршрутах с фиксированными остановками. Осуществляет реализацию Инвестиционного проекта «Приобретение дополнительного подвижного состава для ОАО «АстраханьПассажирТранс», согласованного распоряжением Правительства от 07.05.2008 за №203-Пр и распоряжением Правительства от 27.05.2010 года №210-Пр.
Городской общественный пассажирский транспорт существенно влияет как на эффективность экономики в целом, так и на реализацию социальных функций. Надежная система общественного пассажирского транспорта всегда была и поныне остается основным фактором социально-политической стабильности. С ростом уровня автомобилизации роль общественного транспорта не уменьшается, а возрастает. Большое количество автомобилей неизбежно приводит к пробкам и заторам, и ни один город не в состоянии обеспечить комфортное перемещение своих жителей исключительно посредством легковых машин. Но чтобы человек принял решение выехать в город не на личном автомобиле, а на общественном транспорте, этот транспорт сегодня должен быть максимально комфортным.

 

Масштаб мероприятия

Предприятие учреждено с целью привлечения инвестиций для обновления подвижного состава в г.Астрахани в рамках областной целевой программы обновления транспорта. Срок реализации Инвестиционного проекта и Бизнес-плана инвестиционного проекта – с 2008 по 2013 гг. Реализация проекта способствует увеличению объема перевозок пассажиров.
В 2008 году перевезено пассажиров 15058 тыс.чел.
В 2009 году – 18292 тыс.чел. За 10 месяцев 2010 года – 16645 тыс.чел. Доходы в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 31%. Улучшается и качество обслуживания пассажиров. Показатели качества обслуживания – доступность, результативность, надежность, удобство пользования. В целях улучшения обслуживания – увеличение количества выпускаемых на линию автобусов, сокращение интервалов движения.

 

Организационное решение вопроса

Реализация Инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава в г.Астрахани начата в рамках областной целевой программы по обновлению подвижного состава в г.Астрахани, одобренной Правительством Астраханской области. В рамках программы были заключены договора лизинга с лизинговыми компаниями: ООО «Интерлизинг» и ОАО Государственная транспортная лизинговая компания. Для реализации инвестиционного проекта нужны квалифицированные кадры водителей. С целью удовлетворения потребности организации в кадрах, выявления внешних и внутренних резервов, ведется информационное обеспечение через радио, телевидение, наружную рекламу. Категории работников учитываются в соответствии с их квалификацией и возможностями. Если существует потребность в обучении на рабочем месте: метод более дешевый и оперативный, тесно связанный с повседневной работой; обучение вне рабочего места – наиболее эффективно, но связано с отвлечением работника от его должностных обязанностей. Трудовая деятельность осуществляется в соответствие с Коллективным договором.

 

Технологическое решение вопроса

В рамках реализации инвестиционного проекта приобретено всего 144 единицы подвижного состава. Из них 39 единиц автобусов средней вместимости марки ПАЗ «Аврора»; 100 единиц автобусов большой вместимости марки ЛИАЗ 5256 и 5 автобусов марки ЛИАЗ 5293-полунизкопольных для граждан с ограниченными возможностями. Поставщиком автобусов выступила российская компания ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ».

 

Cоциальный результат

ОАО «АстраханьПассажирТранс» является социально значимым предприятием, осуществляющим перевозку граждан льготной категории и по социально-проездным билетам, а также детей-сирот, детей из малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей – по льготным проездным билетам. По постановлению Правительства АО от 16.01.2008 года за № 9-П было проведено сплошное обследование пассажиропотока совместно с КРУ, на основании которого было утверждено количество ездок одного лица льготной категории ежемесячно по СПБ. Осуществляет перевозку граждан, студентов и школьников – по проездным билетам, без ограничения количества ездок. С апреля 2010 года на предприятии внедрена и действует автоматизированная система контроля пассажиропотока (АСКОП). С апреля граждане, студенты, школьники имеют возможность осуществлять поездки в автобусах по электронным проездным билетам, а дети-сироты, дети из малообеспеченных семей – по льготному электронному проездному билету – без ограничения количества ездок. В рамках доступности городского транспорта для людей с ограниченными возможностями (инвалидов-колясочников) приобретено в соответствии с Постановлением Правительства АО 50 единиц полунизкопольных автобусов марки ЛИАЗ 5293.

 

Экономический результат

ОАО «АстраханьПассажирТранс» добилось определенных положительных результатов. За 9 месяцев 2010 года по сравнению с 9 месяцами 2009 года:
1. Объем перевезенных пассажиров увеличился на 14,4%.
2. Доходы увеличились на 31%.
3. Расходы увеличились всего на 6.9%.
4. Затраты на 1 рубль дохода сократились на 20,85 руб., что показывает о повышении эффективности работы предприятия.
5. За 9 месяцев 2010 года предприятие получило прибыль в сумме 22834 тыс.руб.
6. Средняя заработная плата увеличилась на 14,7% и составила за 9 месяцев 2010 года 16319 руб., пожелание руководства области о повышении средней месячной заработной платы до уровня 15000 рублей – выполняется.
7. Налоговые платежи увеличились на 18,7% и составили за 9 месяцев 2010 года 39250 тыс.руб.

 

Реализация предложения

В настоящее время предприятие имеет подвижной состав в количестве 167 единиц, которые работают во всех районах города в соответствии с наличием спроса и маршрутной сетью. Перевозки осуществляются по 15 маршрутам. В настоящее время разработана новая маршрутная сеть, которая предусматривает осуществление городских перевозок во всех районах города, тем более в период развернутого широкомасштабного строительства жилых домов. В связи с увеличением подвижного состава возникла потребность автоматизировать процесс мойки. Строительство автоматической проездной туннельной мойки фирмы «Wash Tec» было начато в июле 2008 года, а в декабре 2008 года мойка, аналогов которой нет в Южном Федеральном округе, была введена в эксплуатацию. Проходимость мойки – 50 машин в час.
ОАО «АПТ» является единственным предприятием в Астрахани, где кабинет безопасности дорожного движения оснащен современными технологиями. Установлены компьютерные обучающие программы. Кабинет оборудован стендами дорожных разметок, макетами дорожных ситуаций в городе, наглядными материалами дорожных знаков. Установлено электронное оборудование для сдачи экзаменов по правилам дорожного движения. При наличии современно оснащенного кабинета БДД появляется возможность самостоятельно проводить подготовку высококвалифицированных специалистов-водителей.
С 1 июля 2008 года на предприятии действует система контроля автотранспорта «Автоскан-GPS», которая позволяет через спутник контролировать маршрутную сеть и график движения автобуса по маршруту. Внедрение этой системы дает возможность прослеживать движение любого вида транспорта: Газелей, частных предпринимателей и способствовать в оказании помощи руководству города по наведению порядка на дорогах, предотвращению аварий. С 1 апреля внедрена и действует электронная система контроля пассажиропотока, которая обеспечивает прозрачность учета, повышение доходов и в конечном итоге – рост налоговых платежей. Не во всех регионах России имеются такие достижения. Астрахань является единственным регионом в Южном Федеральном Округе, где внедрена автоматизированная система контроля пассажиропотока (АСКОП).

 

Финансовые ресурсы

Инвестиционная деятельность по приобретению автобусов в лизинг осуществляется за счет собственных средств предприятия. Городские перевозки являются убыточными и финансируются из бюджета на покрытие убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов, которые являются собственными средствами. Других источников инвестиционной деятельности нет.

 

Нормативно-правовая база

Приобретение дополнительного подвижного состава для ОАО «АстраханьПассажирТранс» осуществляется согласовано распоряжения Правительства от 07.05.2008 за №203-Пр и распоряжения Правительства от 27.05.2010 года №210-Пр.

 

Внедрение дородовой диагностики врожденных и наследственных заболеваний (ВНЗ). Диагностика синдрома Дауна в ранние сроки беременности (11-14 недель). Предотвращение рождения детей с грубой некорригируемой патологией в рамках проекта «Клиника одного дня» на базе МУЗ «Центр планирования семьи и репродукции».

 

Масштаб мероприятия

Дородовая диагностика ВНЗ является актуальной для мирового практического здравоохранения. ВНЗ в значительной мере определяют репродуктивные потери, перинатальную и неонатальную смертность и способствуют росту числа инвалидов с детства. По данным мониторинга на территории города отмечается тенденция к росту частоты ВНЗ (2008 г. – 225, 2009 г. -231 случай). Также отмечается тенденция к росту перинатальной смертности (2008 г. – 7 %0, 2009 г. -7,8%0), в структуре которой ВНЗ в 2008 г. -7,1 %, а 2009 г.-12,5%. Наиболее частые среди врожденных пороков развития — врожденные пороки сердца (ВПС) и среди хромосомных аномалий — синдром Дауна. За период 2009 год зарегистрировано рождение 140 детей с ВПС и 12 — с синдромом Дауна. Лечение и содержание больных с этими заболеваниями является одной из самых затратных областей здравоохранения, и составляют из городского бюджета около 1 млн. руб. на одного пациента в год.

 

Организационное решение вопроса

Внедрение скрининговой программы обследования беременных города в ранние сроки беременности по выявлению ВНЗ с применением комплекса диагностических мероприятий (эхографический + биохимический скрининг) за одно посещение пациентки по принципу «Клиники одного дня». С этой целью организован ультразвуковой скрининг беременных на базе МУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» в 11-14 недель с 95% охватом всех вставших на учет в женские консультации города. Имеется цитогенетическая лаборатория, одна из немногих в России, позволяющая поставить диагноз хромосомного заболевания плода на ранних сроках беременности. Функционирует перинатальный консилиум с многолетним опытом работы по оценке прогноза здоровья и жизни плода при различных видах ВНЗ. Подготовлено 4 специалиста, имеющих сертификат Fetal Medicine Foundation, позволяющий работать по данной проблеме в соответствии с европейскими стандартами. В данный момент выделены бюджетные средства на приобретение биохимической лаборатории.

 

Технологическое решение вопроса

Имеется:
— помещение для размещения структурного подразделения клиники одного дня,
— два ультразвуковых прибора экспертного класса (PHILIPS HD 11 XE 2007, 2008 года выпуска) с возможностями трехмерной реконструкции. Планируется приобретение экспресс-анализатора DELFIAXpress с возможность расчета риска хромосомной патологии у плода по программе «Astraia».

 

Cоциальный результат

Программа рассчитана на городское население численностью около 500 тыс. чел и ежегодным количеством родов более 6000. Планируется обследование от 6000 до 7000 беременных в ранние сроки с охватом не менее 95-98%. Планируется повысить эффективность выявления врожденных пороков развития, с 82.3% в 2009 году до 95% и хромосомных аномалий с 55% до 98% после внедрения программы. Интерес к данной программе проявляется многими Центрами пренатальной диагностики Росссийской Федерации, но условия для ее реализации имеются не у всех. В обращении Российской ассоциации врачей УЗД в перинатологии и гинекологии к мэру г. Астрахани Боженову С.А. отмечены особые условия и организация городской пренатальной диагностики для создания «Клиники одного дня» и высокие достижения МУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» в вопросах пренатальной диагностики.

 

Экономический результат

Сокращение расходов бюджета. Ежегодно производится прерывание более 50 «неперспективных» беременностей. Учитывая, что лечение и содержание больных с этими заболеваниями является одной из самых затратных областей здравоохранения и составляют из городского бюджета около 1 000,0 тыс. рублей на одного пациента в год. Предотвращение рождения детей с грубой инвалидизирующей врожденной патологией позволит снизить расходы бюджета на организацию и оказание им дорогостоящей медико-социальной помощи.

 

Реализация предложения

Нововведение будет внедрено в МУЗ «Центр планирования семьи и репродукции». Опыт организации работы по дородовой диагностике ВНЗ «Клиника одного дня» может быть использован другими медицинскими учреждениями Астраханской области и др. регионов РФ.

 

Финансовые ресурсы

Стоимость имеющегося оборудования (PHILIPS HD 11 XE 2007, 2008 года выпуска ) составляет 11 140, 0 тыс. рублей. Стоимость экспресс-анализатора DELFIAXpress составляет 3700,0 тыс. рублей. Данное оборудование приобретено за счет средств бюджета. Планируется приобретение экспресс-анализатора DELFIAXpress с возможность расчета риска хромосомной патологии у плода по программе «Astraia».

 

Награды

Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2010 год.

 


   

Документы практики: