Хабаровск (Россия) — Эффективное формирование и исполнение бюджета — 43

 

Сущность предложения

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах ставятся задачи по дальнейшей разработке программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года. Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации государственной социально-экономической политики. Механизмы государственной социально-экономической политики должны иметь надежное, точно просчитанное бюджетное обеспечение.
В целях реализации поставленных задач, администрацией города продолжается работа по реализации городской Программы повышения эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы и совершенствованию механизмов взаимосвязи и согласования программных инструментов в г. Хабаровске, долгосрочных целевых программ и ведомственных программ при переходе на программные принципы формирования бюджета. Продолжается работа по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере.

Организационно-технологическое решение вопроса

Мероприятия по реализации Программы повышения эффективности расходов бюджета городского округа «Город Хабаровск»:
— долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города;
— доведение заданий по мобилизации доходов и экономии расходов бюджета города;
— выполнение мероприятий по оптимизации управленческих расходов;
— реструктуризация сети муниципальных учреждений социальной сферы;
— переход к составлению бюджета городского округа «Город Хабаровск» на трехлетний период;
— внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления;
— использование прогноза показателей муниципальных заданий в процессе бюджетного планирования и мониторинг их выполнения;
— создание правовой базы, необходимой для проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;
— проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города и мониторинг результатов его оценки;
— развитие отдельных модулей интеграционной информационной системы управления муниципальными финансами;
— переход к утверждению программного бюджета городского округа;
— реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
— создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений в сфере финансов.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансовое обеспечение:
— по разработке и внедрению программного комплекса «Развитие автоматизированной системы планирования и анализа исполнения бюджета г.Хабаровска» на базе программного комплекса «САПФИР» составила 2450 тыс.руб.

— «Бюджетная стратегия» 1040 тыс.руб.
— «Переход к программной структуре бюджета» 1400 тыс.руб.
Реализация мероприятий Программы повышения эффективности расходов бюджета города Хабаровска на 2012-2014 годы 19 000 тыс.руб.
Источник — бюджет города.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Степень удовлетворенности потребителей услуг (жителей города) качеством предоставляемых услуг свыше 80%.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Степень удовлетворенности потребителей услуг (жителей города) качеством предоставляемых услуг свыше 80%.
— ежегодная экономия бюджетных средств до 5% от объема расходов бюджета города, в т.ч. за счет совершенствования системы размещения муниципального заказа за 2010-2011 гг. получена экономии в отраслях «Здравоохранение», «Культура», «Образование», и «Физическая культура и спорт»;
— 100% выполнение заданий по оптимизации управленческих расходов;
— рост удовлетворенности потребителей услуг (жителей города) качеством предоставляемых услуг;
— смещение акцентов от управления бюджетными затратами к управлению результатами;
— снижение расходов, связанных с оптимизацией сети муниципальных учреждений и оказанием муниципальных услуг в отраслях «Образование» и «Культура»;
— за период 2011-2012 годы разработаны более 30 правовых актов, касающихся муниципальных финансов и связанных с проводимыми мероприятиями по повышению эффективности бюджетных расходов;
— рейтинг оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств по группам ГРБС показал достаточно высокий результат, 84% ГРБС достигли максимальной, результаты размещены на официальном сайте городского округа «Город Хабаровск» в сети Интернет: www.khabarovskadm.ru
— рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами Хабаровского края, в котором муниципальное образование городской округ «Город Хабаровск» занял первое место по итогам работы за 2011 год .

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

В целях дальнейшей работы по повышению эффективности бюджетных расходов принято постановление администрации города Хабаровска от 31.10.2011 № 3577 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение эффективности расходов бюджета города Хабаровска на 2012-2014 годы», основными мероприятиями которой являются:
— внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
— применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования трехлетнего бюджета городского округа;
— переход к утверждению «программного» бюджета городского округа «Город Хабаровск»;
— развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, в том числе путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ;
— по состоянию на 1.10.2012 в городе функционирует 105 автономных (38% от общего количества), 150 бюджетных и 19 казенных учреждений;
— реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового контроля;
— совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
— создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Отрасль применения практики (технологии)

Реструктуризация бюджетной сети:

В 2008 году автономными стали 4 учреждения, в том числе по отраслям:
— «Образование» — 2;
— «Физическая культура и спорт» — 1;
— «Культура» — 1.
В течение 2009 года еще 12 бюджетных учреждений стали автономными, в том числе по отраслям:
— «Образование» — 8;
— «Здравоохранение» — 1;
— «Транспортное обслуживание» — 1;
— «Средства массовой информации» — 1;
— «Жилищно-коммунальное обслуживание» — 1.
В 2010 году 24 бюджетных учреждения стали автономными, в том числе отраслях:
— «Образование» — 17;
— «Физическая культура и спорт» – 3;
— «Культура» – 3;
— «Департамент муниципальной собственности» – 1 (Студия телевидения).
В 2011 году автономными стали 74 учреждения (переведены из бюджетных или вновь созданы), в том числе по отраслям:
— «Образование» — 62;
— «Физическая культура и спорт» — 7;
— «Культура» — 3;
— «Департамент муниципальной собственности» — 2 (Парк «Северный» и газета «Хабаровские вести»).
В 2012 году автономными стали 5 учреждения в таких отраслях, как:
— «Образование» — 4;
— «Физическая культура и спорт» — 1.
До конца года планируется перевод в автономные еще 5 бюджетных образовательных учреждений.
По состоянию на 01.10.2012 в городе Хабаровске в форме автономных осуществляют свою деятельность 105 муниципальных учреждений.

Дата внедрения практики (технологии)

2007 год.

Отзывы, награды

Всероссийский конкурс журнала «Бюджет» «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами», проводимый совместно с Сообществом финансистов России:
2008 г. — город стал победителем в номинации «За высокое качество исполнения бюджета»;
2009 г. — Диплом III степени;
2010 г. — город получил диплом в номинации «За лучшее нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса»;
2011 г. — победитель в номинации «За высокое качество управления бюджетными доходами и муниципальной собственностью» и спецноминации «За эффективное управление бюджетным процессом с помощью автоматизированных информационных систем». Руководитель финансового департамента администрации города В.Е. Соколов дважды удостаивался Почетной грамоты.
2012 г. – Диплом I степени.
Международный смотр-конкурс «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС»:
2011 г. — отмечен в номинации за работу по проведению эффективного внедрение и использования программно-целевого метода планирования;
2012 г. – отмечен в номинации за практику эффективного использования инновационных управленческих инструментов – программно-целевого и среднесрочного планирования, эффективного бюджетирования.


 

Документы практики:


Контакты:

Администрация города Хабаровска

Тел.: (421-2)30-65-09
Факс: (421-2)31-53-46
e-mail: root@mayor.kht.ru

Сайт Администрации: http://khabarovskadm.ru/