Уфа (Россия) — Единая региональная (городская) система записи на прием и маршрутизации пациентов «Электронная регистратура» — 66

 

Сущность предложения

Для попадания на плановый прием в любую поликлинику пациенту достаточно позвонить по единому городскому номеру телефона (г.Пермь – (342) 263-11-36 или 8-800-3000-300, г.Уфа – (347) 246-46-46), зайти на сайт в сети Интернет (г.Пермь – https://k-vrachu.ru, г.Уфа – https://doktor.ufacity.info) или, как обычно, обратиться в регистратуру поликлиники. Также пациенту не надо предпринимать усилий для попадания на последующие этапы лечения. Врач на первичном приеме сформирует электронное направление и запишет пациента на удобное ему время для оказания консультативной, диагностической или стационарной помощи в любое медицинское учреждение региона (города). В случае недоступности необходимой медицинской помощи пациент попадает в лист ожидания и, далее, предпринимаются организационные меры для удовлетворения потребности.
Техническая основа проекта – единая информационная система, позволяющая вести всем медицинским учреждениям региона расписание работы врачей поликлиник, диагностических служб и планирование мест в отделениях стационаров и производить запись пациентов в любое медицинское учреждение.
Организационная основа проекта — единые центр приема звонков (call-центр), служба мониторинга и управления потоками пациентов.

Разработка «Электронной регистратуры» велась в течение 2007 года. С сентября 2007 года началась реализация проекта в системе здравоохранения г.Перми. В течение 3 месяцев к единой сети были подключены все медицинские учреждения города.
В 2008 году к системе были подключены все медицинские учреждения Пермского края.
В 2009 году система «Электронная регистратура» была внедрена в системе здравоохранения г. Уфа республики Башкортостан.

Масштаб мероприятия

 Отсутствие доступности медицинской помощи в сроки, установленные Программой государственных гарантий;
 Наличие очередей в регистратуры поликлиник и у кабинетов врачей;
 Неравномерная загрузка врачей поликлиник и стационаров;
 Необходимость пациентов предпринимать усилия для попадания на последующие этапы лечения.

Организационное решение вопроса

1. Создание регионального (городского) Центра обработки данных и единого call-центра
2. Внедрение единой информационной системы
3. Обучение пользователей

Cоциальный результат

Проект реализован в системе здравоохранения Пермского края в 2007, в г.Уфа (республика Башкортостан) в 2009 г. и привел к следующим результатам :
• Полному отсутствию очередей в регистратурах и у кабинетов врачей поликлиник
• Увеличению числа пациентов трудоспособного возраста на 30%
• Максимальному упрощению процедуры записи на первичный прием несколькими способами
• Максимальному упрощению процедуры записи на последующие этапы лечения
• Исключению отказов в записи на прием или госпитализацию
• Уменьшению срока ожидания посещения врачей первичного звена на 22% (98% пациентов попадает на прием в день обращения)
• Уменьшению времени ожидания приема врачей-специалистов на 34% (срок ожидания: 1-3 дня)
• Уменьшению времени ожидания диагностических процедур на 28%
• Уменьшению времени ожидания госпитализации на 24%
• Обеспечение равномерной нагрузки врачей поликлиник и стационаров
• Получению возможности полного контроля за деятельностью каждого врача

Экономический результат

Реализация предложения

Реализовано:
1. Пермский край (г.Пермь-2007г., Пермский край-2008г.)
2. г.Уфа, республика Башкортостан (август 2009г.)
Реализуется:
1. Республика Башкортостан
Проявляют интерес:
1. Мурманская область
2. Псковская область
3. Брянская область
4. Новосибирская область
5. Республика Коми
6. Новосибирская область
7. Костромская область
8. г.Запорожье. Украина
и т.д.
Проект «Электронная регистратура» предназначен для реализации в системе здравоохранения любого региона (города) России (без ограничений) или зарубежья (с аналогичной системой организации оказания медицинской помощи).

Финансовые ресурсы

Объем финансирования по всем направлениям в расчете на 1 млн. жителей: 20 млн. рублей в год (в расходы входит содержание единого Центра обработки данных и call-центра, сопровождение и развитие информационной системы)
Источник финансирования: средства обязательного медицинского страхования (стоимость услуги включена в тариф на посещении е медицинских учреждений)


 

Документы практики:


Контакты:

Администрация городского округа город Уфа

Глава администрации городского округа

тел.: +7 (3472) 84-28-16; 79-05-79

факс: 33-18-73

e-mail: cityadm@ufacity.info