Воронеж (Россия) — Эффективное формирование и исполнение бюджета городского округа — 56

 

Сущность предложения

В 2010 году администрацией городского округа город Воронеж проводилась бюджетная и налоговая политика, направленная на обеспечение устойчивого социально-экономического развития городского округа. Для достижения поставленной цели осуществлялась целенаправленная работа по мобилизации собственных доходов, совершенствованию и усилению администрирования доходов, сокращению недоимки, оптимизации расходов бюджета и усилению контроля над расходованием бюджетных средств, безусловному исполнению принятых расходных обязательств, в первую очередь, по социально-значимым и первоочередным расходам, а также сохранению объемов долговых обязательств на экономически безопасном уровне.

Организационно-технологическое решение вопроса

Основные направления работы по формированию и исполнению бюджета городского округа город Воронеж:
— обеспечение сбалансированности бюджета;
— реализация мероприятий по сохранению и развитию налогового потенциала, по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
— повышение качества администрирования доходов бюджета городского округа и уровня ответственности главных администраторов за результаты работы;
— осуществление контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам, принятие мер по ее сокращению;
— исполнение действующих расходных обязательств;
— предоставление большей самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
— реализация программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета городского округа;
— принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
— расширение полномочий главных распорядителей средств бюджета городского округа и усиление их ответственности за принятые решения и достижение установленных показателей;
— усиление финансового контроля и проведение анализа результативности использования бюджетных средств;
— участие в федеральных и областных программах с целью привлечения дополнительных ресурсов в бюджет городского округа город Воронеж;
— обеспечение экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета в кредитных ресурсах и объемами их привлечения, минимизация расходов на их обслуживание, соблюдение ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, своевременное исполнение долговых обязательств, формирование минимально возможной процентной ставки в процессе конкурсного отбора кредитной организации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществлялось через органы Федерального казначейства по Воронежской области. Исполнение бюджета осуществлялось посредством программных комплексов АЦК-Финансы, РМК (реестр муниципальных контрактов) и САФИБ АНСО.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Все мероприятия осуществлялись в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете городского округа город Воронеж на осуществление текущей деятельности участников бюджетного процесса.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Повысился уровень и качество жизни населения за счет создания условий по обеспечению граждан доступными и качественными бюджетными услугами. Доходы бюджета на душу населения в 2010 году составили 14,5 тыс. рублей, рост по сравнению с 2009 годом на 16,9 %. Расходы бюджета на душу населения в 2010 году составили 14,6 тыс. рублей, рост по сравнению с 2009 годом на 17,7 %. Численность населения по состоянию на 01.01.2011 — 975,7 тыс. человек.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Принимаемые меры по увеличению доходов бюджета городского округа и повышение качества их администрирования обеспечили рост общего объема доходов бюджета городского округа в отчетном году. В результате положительная динамика доходов способствовала выполнению принятых расходных обязательств городского округа город Воронеж. Налоговые и неналоговые доходы бюджета в 2010 составили 10 019 млн. рублей, плановые назначения исполнены на 100,5 %. Кроме того, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 4 161 млн. рублей. Расходы бюджета в 2010 году составили 14 273 млн. рублей или 97,3 % от плана. Дефицит бюджета в 2010 году — 91 млн. рублей, (0,9 % от собственных доходов бюджета).
Управление муниципальным долгом осуществлялось на основе принципов привлечения кредитных ресурсов с меньшей стоимостью обслуживания и сохранения объемов долговых обязательств на экономически безопасном уровне. В 2010 году привлечены на конкурсной основе кредитные ресурсы на сумму 650 млн. рублей с низкой процентной ставкой (от 5,8 до 7,8 % годовых). Погашены кредиты кредитных организаций на сумму 720 млн. рублей.
Проведение целенаправленной и эффективной бюджетной политики позволило создать условия для нормального функционирования учреждений социальной сферы и предприятий жилищно-коммунального комплекса городского округа. В результате проводимые мероприятия позволили снизить кредиторскую задолженность бюджета по сравнению с началом года на 150 млн. рублей, также полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Бюджет городского округа город Воронеж.

Отрасль применения практики (технологии)

Экономика. Финансы. Планирование и исполнение бюджета муниципального образования.

Дата внедрения практики (технологии)

2010 год.

Отзывы, награды

Город Воронеж стал победителем в номинации «За высокое качество организации предоставления муниципальных услуг» IV Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами», состоявшегося 10 июня 2011 года. Директор департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж И.Б. Коломийцева награждена почетной грамотой IV Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами» «За высокие достижения в управлении муниципальными финансами».
Благодарность за высокий профессионализм и плодотворное сотрудничество получена от компании «Бюджетные финансовые технологии» в связи с завершением проекта по внедрению системы автоматизации процесса ведения реестра муниципальных контрактов.


 

Документы практики: