Воронеж (Россия) — Обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования и объектов муниципальной собственности городского округа город Воронеж — 59

 

Сущность предложения

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Организационно-технологическое решение вопроса

Перечень организационных мероприятий, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа город Воронеж:
1. Организация и деятельность органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО ЧС на территории городского округа;
2. Организация и деятельность единой дежурной диспетчерской службы городского округа;
3. Организация и деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в городском округе;
4. Создание муниципальной пожарной охраны в городской округе;
5. Создание муниципального пожарного спасательного отряда в составе органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО ЧС на территории городского округа;
6. Образование отдела муниципального пожарного контроля в составе органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО ЧС на территории город-ского округа;
7. Разработка и утверждение Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа;
8. Разработка плана привлечения сил и средств, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа;
9. Создание в городском округе мобильного резерва материальных ресурсов пункта управления главы городского округа для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
10. Проведение ежегодных проверок готовности сил и средств Воронежского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предмет устойчивого функционирования в весенне-летний пожароопасный период;
11. Разработка и внедрение ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение пожарной безопасности в городском округе;
12. Участие в разработке и внедрении ведомственных целевых программ субъекта РФ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13. Разработка и выполнение мероприятий по организации деятельности структурных подразделений администрации городского округа в условиях действия особого противопожарного режима (режима ЧС) на территории городского округа; Организация взаимодействия по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа с территориальными органами МЧС России (подразделения федеральной пожарной противопожарной службы, органы государственного пожарного надзора), государственной противопожарной службой субъекта РФ (Воронежской области), органов внутренних дел субъекта РФ (ГУВД по Воронежской области) и городского округа(УВД по городскому округу город Воронеж), органами прокуратуры, подразделениями Министерства обороны РФ, Воронежским областным отделением общероссийской общественной организации «ВДПО», Воронежским региональным отделением общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей», юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющие работы и услуги в области пожарной безопасности на территории городского округа;
14. Проектирование, монтаж и эксплуатация системы видеомониторинга в городском округе;
15. Организация и осуществление в ЕДДС городского округа деятельности по видеомониторингу основных пожароопасных направлений на территориях городского округа, прилегающих к лесным массивам, с помощью технических средств видеонаблюдения;
16. Создание и функционирование на базе ЕДДС городского округа системы пейджингового оповещения руководителей объектов муниципальной собственности для своевременного реагирования на чрезвычайные си-туации (в том числе пожары);
17. Введение в эксплуатацию автоматизированной системы оповещения руководства администрации городского округа, а также членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, с возможностью передачи речевой информации по стаци-онарным проводным средствам электросвязи и мобильным телефонам сотовой радиосвязи;
18. Введение в эксплуатацию местной системы оповещения населения городского округа. Проверка системы оповещения с практическим включением оконечных устройств и доведением сигналов оповещения и информации до населения города;
19. Организация оповещения населения городского округа, в том числе садоводческих кооперативов, городских микрорайонов и различных объектов, расположенных на территориях, прилегающих к лесным массивам (или расположенных в них);
20. Выполнение работ в области пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности городского округа (монтаж, ремонт и техническое обслуживание систем пожарной автоматики, проведение огнезащиты материалов, изделий и конструкций);
21. Производство работ по ремонту и обслуживанию сетей наружного противопожарного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
Проектирование и строительство пирсов (площадок) на берегах естественных водоемов в границах городского округа для размещения пожарных автомобилей в целях отбора воды для пожаротушения;
22. Выполнение работ по благоустройству внутри дворовых территорий жилых домов, обеспечению беспрепятственного проезда пожарных автомобилей на тер-ритории городского округа;
23. Ремонт и строительство дорог на территории городского округа;
24. Оказание организационно-практической и методической помощи по вопросам обеспечения пожарной безопасности руководителям объектов муниципальной собственности городского округа;
25. Обучение населения городского округа мерам пожарной безопасности, проведение занятий по программам пожарно-технического минимума с руководителями (должностными лицами, ответственными за пожарную безопасность) объектов муниципальной собственности;
26. Организация работы с средствами массовой информации, направленной на обучение населения мерам пожарной безопасности, доведение складывающейся оперативной обстановки с пожарами на территории городского округа и области, а также пропаганду пожарно-технических знаний;
27. Организация и проведение семинаров, совещаний с руководителями организаций (предприятий, учреждений) городского округа не зависимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, территориальных органов самоуправления, сходов граждан, встреч с руководителями дачных (садоводческих, огороднических) не коммерческих объединений граждан по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
28. Организация и проведение викторин, конкурсов, соревнований дружин юных пожарных среди детей дошкольного и школьного возраста учреждений образования городского округа;
29. Создание добровольных пожарных дружин (ДПД) в управах районов городского округа и территориальных отделах городских микрорайонов (в том числе, для участия в тушении лесных пожаров на территориях, прилегающих к границам городского округа);
30. Выделение финансовых средств городского округа для деятельности ДПД. Приобретение, пожарно-технического имущества, обмундирования, средств связи. Организация и проведение обучения руководителей и членов ДПД.
Реализация полномочий органа местного самоуправления в области пожарной безопасности на территории городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
5. Федеральный закон Российской Федерации от 06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».
6. Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 №625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности».
8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»
9. Закон Воронежской области от 02.12.2004 N 87-ОЗ «О пожарной безопасности в Воронежской области».
10. Постановление Воронежской областной думы от 12.10.2006 №603-IV-ОД «Об областной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007-2010 годы».
11. Устав муниципального образования городской округ город Воронеж.
12. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 01.06.2010 № 425 «Об утверждении Устава муниципального учреждения городского округа город Воронеж «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж».
13. Устав муниципального учреждения городского округа город Воронеж «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж».
14. Постановление администрации г. Воронежа от 13.11.2003 №2529 «О комиссии г. Воронежа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
15. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 13.06.2006 №933 «О единой дежурной диспетчерской службе городского округа».
16. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.02.2007 № 134 «Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа город Воронеж».
17. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 04.07.2007 № 994 «Об определении перечня первичных средств пожаротушения для жилых помещений, зданий и сооружений на территории городского округа город Воронеж».
18. Распоряжение главы городского округа город Воронеж от 15.04.2005 №242-р «О создании муниципальной пожарной охраны».
19. Распоряжение главы городского округа город Воронеж от 23.08.2005 № 548-р «О внесении изменений в штатное расписание управления по делам ГО и ЧС в составе администрации городского округа город Воронеж».
20. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.07.2005 №1391, «О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа город Воронеж в 2005 году»(образован отдел муниципального пожарного контроля).
21. Постановление главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 №136 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа город Воронеж».
22. Распоряжение главы городского округа город Воронеж от 30.06.2011 №430-р «О выделении денежных средств на закупку противопожарного оборудования и инвентаря для оснащения добровольных пожарных дружин».

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Ежегодное финансирование из бюджета городского округа город Воронеж расходов: на обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственно-сти; инфраструктуры городского округа, оказывающей влияние на обеспечение первичных мер пожарной без-опасности (дорожное хозяйство, градостроительство и архитектура, благоустройство территорий, связь, водо-снабжение и др.); на содержание структурных подразделений администрации городского округа и органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО ЧС на территории городского округа. Объемы фи-нансирования из городского бюджета на противопожарные цели составили: в 2009 году – около 200 млн. руб., в 2010 году — 218 млн. руб., в 2011 году — 229 млн. руб.
Внебюджетные средства: добровольные пожертвования, поступившие на счет МУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» в 2011 году – 4 млн. 38 тыс. руб. (затраты на приобретение противопожарного оборудования, инвентаря, средств связи и обмундирования для созданных ДПД в управах районов городского округа).

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Снижение количества пожаров в городском округе: в 2009 году – (- 17,7%) по сравнению с 2008 годом; в 2010 году – (- 3,2%) по сравнению с 2009 годом; за 9 месяцев 2011 года – (- 7,5%) по сравнению с 9 месяцами 2010 года.
Снижение гибели людей на пожарах в городском округе: в 2009 году – (- 17,6%) по сравнению с 2008 годом; в 2010 году – (- 26,8 %) по сравнению с 2009 годом; за 9 месяцев 2011 года – (- 13,3%) по сравнению с 9 месяцами 2010 года.
Снижение числа травмированных людей при пожаре в городском округе: в 2009 году – (- 26,7%) по сравнению с 2008 годом; в 2010 году – (- 3 %) по сравнению с 2009 годом; за 9 месяцев 2011 года – (- 5,6%) по сравнению с 9 месяцами 2010 года.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Экономический эффект, в виде сокращения расходов бюджетных средств на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, за счет выполнения отдельных ра-бот, услуг в области пожарной безопасности непосредственно муниципальными структурами, составил: в 2008 году — 31 млн. руб., в 2009 году — 39 млн. руб., в 2010 го-ду — 65 млн. руб., за 10 мес. 2011 года — 84 млн. руб.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности осуществляется на территории муниципального образования городской округ город Воронеж и объектах его муниципальной собственности (объекты: здра-воохранения, образования, культуры, спорта и организации работы с молодежью, водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры, благоустройства и дорожного хозяйства и др.)

Отрасль применения практики (технологии)

Вопросы обеспечения выполнения первичных мер по-жарной безопасности охватывают практически все сфе-ры деятельности городского хозяйства, объекты муни-ципальной собственности и территорию любого муни-ципального образования в рамках требований действу-ющего законодательства РФ в области пожарной без-опасности и организации деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации.

Дата внедрения практики (технологии)

Реализация полномочий муниципальных органов испол-нительной власти (Администрация городского округа город Воронеж) по обеспечению выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципаль-ного образования (городской округ город Воронеж) и объектах муниципальной собственности реализуется с 2005 года.

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.


 

Документы практики: