Вологда (Россия) — Стратегия развития туризма на территории муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда – культурная столица Русского Севера» — 108
1.3. Государственно-частное партнерство --> 1.3.02. Участие бизнеса в реализации социальных проектов города.
7. Библиотека городских практик. Социальная сфера.
7.7. Досуг и культура --> 7.7.7. Организация использования населением региональных и федеральных объектов досуга и культуры.
Практики города Вологды
Сущность предложения
Стратегия развития туризма на территории муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда – культурная столица Русского Севера».
Масштаб мероприятия
Главная цель развития туристского сектора экономики города — создание посредством реализации проекта «Вологда – культурная столица Русского Севера» конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения города, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики региона и города, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока денежных средств, увеличение количества рабочих мест, сохранения и рационального использования природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала города Вологды.
Организационное решение вопроса
В целях рационального использования потенциала города Вологды, как туристского центра, для обеспечения конкурентоспособности и в рамках «Стратегического плана развития муниципального образования «Город Вологда» на период до 2015 года», разработана и утверждена решением Вологодской городской Думой от 17 ноября 2009 года № 960 «Стратегия развития туризма на территории муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда – культурная столица Русского Севера», принято Постановление Главы города Вологды от 15 февраля 2010 года № 223 «Об утверждении программных мероприятий «Развитие туризма на территории муниципального образования «Город Вологда» в 2010 году».
Технологическое решение вопроса
Организационно-управленческий механизм реализации Стратегии предусматривает необходимость создания координационного органа по реализации Стратегии, а также его взаимодействия ее с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами местного самоуправления; расширении взаимодействия с общественностью, творческими союзами, негосударственным сектором туризма, зарубежными организациями и иными организациями, работающими в сфере туризма.
Нормативно-правовой механизм реализации Стратегии предполагает проведение работы по обеспечению процесса реализации Стратегии, а также необходимость совершенствования информационно-методической базы развития туризма.
Реализация Стратегии базируется на необходимости совершенствования механизмов финансового обеспечения процесса развития сферы; расширения программно-целевой деятельности в рамках осуществляемого перехода к бюджетированию, ориентированному на результат, усиления роли стратегического планирования.
Механизм мониторинга оценки и корректировки Стратегии функционирует посредством расширения информационной поддержки развития туристских ресурсов; совершенствования системы оценки результатов мероприятий, деятельности учреждений, всей отрасли в целом, внедрения постоянного мониторинга сферы туризма, мониторинга общественного мнения по вопросам туризма, мониторинга результатов деятельности в сфере туризма, мониторинга целевых показателей развития туризма в городе.
Cоциальный результат
Вологда обладает уникальными, неповторимыми историко-культурными ресурсами, которые создают благоприятную почву для развития инфраструктуры нашей территории, в связи, с чем реализация настоящей Стратегии направлена на:
-сохранение и развитие уникального культурного пространства;
-использование богатства Вологодского культурного наследия для привлечения бизнеса и инвестиций;
-формирование привлекательного образа города Вологды, влияющего на качество проживания;
-развитие туризма и становление экономики города;
-развитие творческого потенциала вологжан;
-развитие посредством культуры идеи гражданственности, патриотизма и толерантности, что является предпосылкой формирования качественной городской среды, социальной стабильности и возможности становления экономики города.
Экономический результат
Развитие туризма является одним из стратегических направлений развития города.
В Вологде сформирован туристский кластер, основанный на взаимовыгодном сотрудничестве таких экономических объектов, как гостиницы, предприятия общественного питания, туроператоры.
Увеличение числа туристов: с 241,5 тыс. по оценке в 2010 году до 287,5 тыс. к 2013 году (рост к показателю 2010 года на 19 процентов);
Увеличение количества занятого населения в туристской сфере (средства размещения, питания, оздоровительные комплексы, учреждения культуры, туристские фирмы) с 24,75 тыс. человек до 31,46 тыс. человек (рост 27 процента к оценке 2010 года)
Реализация предложения
Данный проект может быть реализован в любом регионе.
Финансовые ресурсы
Привлеченные средства бизнеса-участников проекта, городского бюджета.
Нормативно-правовая база
Решение Вологодской городской Думы «Об утверждении Стратегии развития туризма на территории муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда – культурная столица Русского Севера»,
Постановление Главы города Вологды «Об утверждении программных мероприятий «Развитие туризма на территории муниципального образования «Город Вологда» в 2010 году».
Награды
Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2010 год.
Документы практики: