Ставрополь (Россия) — Комплексная муниципальная целевая программа «Безопасный Ставрополь» — 23
10.1. Безопасность --> 10.1.4. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды.
10.1. Безопасность --> 10.1.5. Осуществление экологического контроля объектов производственного назначения на территории города.
Практики города Ставрополя
Сущность предложения
Ставрополь – административный центр Ставропольского края.
В городе Ставрополе действует 13 муниципальных учреждений спортивной направленности, 16 муниципальных учреждений культуры, 110 муниципальных образовательных учреждений, 150 предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаровзрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества, технологическое оборудование большинства из которых имеет высокую степень износа, что в условиях плотной городской застройки создает потенциальную возможность возникновения предпосылок к чрезвычайным происшествиям, угрожающим жизни и здоровью населения города, а также нанесению крупного экономического и экологического ущерба.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов СКФО.
За последнее время в результате целенаправленной деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных служб в городе Ставрополе проведена определенная работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Ставрополя, охраны их имущественных интересов.
Расширение спектра и многообразия внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением во взаимодействии с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Ставрополь эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
В целях повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя, повышения эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности на территории города Ставрополя, повышения уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений в рамках компетенции органов местного самоуправления городского округа реализуется комплексная муниципальная целевая программа «Безопасный Ставрополь».
Организационно-технологическое решение вопроса
Программой предусматривается решение следующих задач:
— повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, объектов социально-бытового назначения, мест массового пребывания граждан;
— осуществление профилактических, в том числе воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
— формирование безопасных условий жизнедеятельности для населения.
Следует отметить, что краевой центр одним из первых в России внедрил системный подход к обеспечению безопасности в рамках муниципальной программы.
Для организации указанных мероприятий был проведен анализ эффективности реализованных ранее мер, изучен опыт работы других регионов, что позволило вывести работу администрации на более качественный уровень.
Как показывает практика, одним из основных направлений профилактики правонарушений является комплексная система безопасности, основу которой составляет видеоконтроль. В этой связи, главные приоритеты программы были отданы установке указанного оборудования в местах массового пребывания и жизненно важных объектов.
В рамках программы установлено более 860 видеокамер на муниципальных объектах и объектах с массовым пребыванием граждан.
Интегрирование установленных систем видеонаблюдения в единую информационную сеть осуществлялось в соответствии с техническими требованиями к комплексной системе безопасности, разработанными и утвержденными ГУ МВД по СК, УФСБ по СК, ГУ МЧС по СК и типовыми техническими требованиями к системам видеофиксации.
Для эффективного использования технических средств был создан Ситуационный центр города Ставрополя. Центр позволяет в режиме реального времени получать информацию со всех объектов, оперативно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций и исключить межведомственную разобщённость. На пульт СЦ и УМВД выводятся сигналы с видеокамер, установленных на всех муниципальных объектах образования, культуры, спорта, жизнеобеспечения и транспорта, а также в местах массового скопления граждан.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджета Ставропольского края и бюджета города Ставрополя:
— 2009 год – 6641,6 тыс. руб.;
— 2010 год – 50097,1 тыс. руб.
— 2011 год – 18060,2 тыс. руб.;
— 2012 год – 31942,73 тыс. руб.;
— 2013 год – 19,013,43 тыс. руб.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Анализ реализации программы показывает, что в рамках полномочий органов местного самоуправления совершенствуется система обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории города, вырабатываются меры по усилению борьбы с преступностью, профилактике экстремизма и терроризма, повышается степень защищенности города от возникновения различного рода чрезвычайных ситуаций.
По итогам 2012 года общее количество зарегистрированных преступлений составило 7325. Снижение по сравнению с базовым показателем (2009 год — 9164) составило 20,1 %, при запланированном уровне снижения – 2% ежегодно. Общая раскрываемость преступлений, зарегистрированных на территории города Ставрополя, составила 53,3 % против 46,6 % по сравнению с базовым показателем. Рост составил 16,7 % при запланированном уровне увеличения — 3 % ежегодно.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Экономический эффект от реализации программы достигается путем поступления в бюджет города оплаты штрафов, накладываемых с использованием систем автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
За девять месяцев 2013 года в бюджет города в качестве оплаты штрафов поступило финансовых средств на сумму 9816,0 тыс. рублей.
После установки систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан значительно сократились расходы на ремонт и восстановление установленного оборудования (освещение, скамейки, архитектурные формы и т.д.)
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Муниципальные объекты, места массового пребывания граждан, основные дороги и перекрестки города.
Отрасль применения практики (технологии)
Охрана общественного порядка.
Дата внедрения практики (технологии)
2005-2013 годы.
Отзывы, награды
Практика отмечена дипломом VI Международного смотра-конкурса городских практик город СНГ и ЕврАзЭС «Город, где хочется жить» 2013 год.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Ставрополя
355035, г. Ставрополь, проспект Карла Маркса, д.94
Телефон: +7 865-2 26-03-10
Факс: +7 865-2 26-77-66
http://www.stavropol.stavkray.ru/
E-mail:goradm@stv.runnet.ru