Омск (Россия) — Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди работников сферы потребительского рынка на территории города Омска — 51
Сущность предложения
Оказание содействия в повышении профессионального мастерства представителей сферы потребительского рынка, престижа профессии, распространении передового опыта бытового обслуживания населения города Омска.
Формирование правовой культуры потребителей и повышение качества услуг, предоставляемых населению организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Организационно-технологическое решение вопроса
В соответствии с постановлением Мэра города Омска от 23 июня 2006 года №190-п «О проведении городского конкурса «Лучший продавец года» соревнуются лучшие представители профессии.
Конкурс «Лучший продавец года» стал уже традиционным, в 2011 году в шестой раз проведен среди победителей организаций сферы торговли продовольственной и непродовольственной группы товаров на территории города Омска, которые соревновались в профессиональных знаниях, культуре обслуживания покупателя, знаниях Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».
В 2011 году в конкурсе приняли участие свыше 70 представителей лучших магазинов и торговых сетей города. Победителям вручены дипломы и памятные призы.
Открытый чемпионат по кулинарии и сервису «Омское гостеприимство» проведен в ноябре 2010 года в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 16 ноября 2008 года № 935-п «О проведении открытого чемпионата по кулинарии и сервису «Омское гостеприимство».
Участниками чемпионата стали 80 человек, представляющих более 20 крупных организаций общественного питания города Омска. Соревнования проходили по 10 номинациям.
В этом году чемпионат проходил на базе трех предприятий: ООО СП «Торговый центр «Омский», ООО кафе «Престиж», ФГОУ СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса».
Победителями чемпионата стали сотрудники ООО СП «Торговый центр» Омский», ООО «Кафе «Престиж», ресторана «Перцы», ресторана «Камелот», ОАО «Коммунальник», ООО «Сибирский провиант», ООО «Элиз», а также студенты образовательных учреждений города Омска АНО ВПО «Омский экономический институт», ФГОУ СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», БОУ Омской области СПО «Торгово-экономический».
В качестве наград победителям вручены дипломы, медали, кубки, а также телевизоры, посуда и сертификаты на приобретение бытовой техники в магазине «ТехноДиво».
Судейство чемпионата осуществляло компетентное жюри, в состав которого вошли представители образовательных учреждений города Омска и Омской области, технологи-эксперты и руководители предприятий общественного питания.
В феврале 2010 года проведен в пятый раз чемпионат по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и ногтевому сервису в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 27 февраля 2008 года № 135-п «О проведении чемпионата по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и ногтевому сервису».
В 2010 году в конкурсе приняли участие 122 представителя из 31 парикмахерских и салонов красоты, а также 7 профессиональных образовательных учреждений, что на 50% больше, чем в 2008 году.
Победители Чемпионата определены по 15 номинациям.
В качестве наград победителям вручены дипломы, медали, кубки и сертификаты на право участия в Российском фестивале красоты «Невские берега», который состоялся с 19 по 23 февраля 2010 года в городе Санкт-Петербурге.
Необходимо отметить, что в работе судейской коллегии приняли участие парикмахеры-модельеры и ведущие стилисты Ассоциации парикмахеров Тюмени, а также технолог-эксперт, преподаватель школы парикмахерского искусства «Эстель» из города Санкт-Петербурга.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Финансирование из бюджета города Омска в пределах сметы расходов, предусмотренных на текущий финансовый год.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Повышение профессионального уровня, культуры и качества торгового обслуживания населения, престижа профессии, распространение передового опыта обслуживания населения города Омска.
Отсутствие жалоб граждан на культуру обслуживания в организациях сферы потребительского рынка и услуг.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
В деятельности органов местного самоуправления/
Содействие в повышении профессионального мастерства представителей сферы потребительского рынка, престижа профессии, распространение передового опыта бытового обслуживания населения города Омска
Отрасль применения практики (технологии)
Сфера потребительского рынка и услуг города Омска.
Дата внедрения практики (технологии)
Городской конкурс «Лучший продавец года» проводится с 2006 года.
Чемпионат по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и ногтевому сервису проводится с 2002 года (1 раз в 2 года).
Открытый чемпионат по кулинарии и сервису «Омское гостеприимство» проводится с 2005 года.
Отзывы, награды
Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Омска
Телефон: +7(3812) 78-78-20 (приемная),
24-49-34 (канцелярия)