Мурманск (Россия) — Международное сотрудничество городов-побратимов в сфере образования: Российско-норвежская школа в городе Мурманске — 12


Сущность предложения

Целью практики является предоставление возможности молодежи города Мурманска и Мурманской области и города Тромсе и губерний северной Норвегии в возрасте 17-20 лет для получения знаний в области русского и норвежского языков, культуры, истории, предпринимательства. Особое внимание уделяется особенностям сотрудничества в Баренцевом регионе, развитию взаимопонимания, что соответствует политической воле России и Норвегии на развитие сотрудничества, расширение человеческих контактов.
Российско-норвежская школа предусматривает:
— предоставление обучающимся оптимальных условий для получения диплома об окончании школы старшей ступени Норвегии,
— обеспечение условий для изучения норвежского и русского языков и предметов, необходимых для сдачи экзаменов для получения сертификата,
— создание условий для освоения теоретических и практических основ предпринимательства.
Организация учебного процесса строится на основе образовательной программы Российско-норвежской школы и индивидуальных планов учащихся.
Учебные планы включают в себя блок предметов, позволяющих российским учащимся получить знания и умения, необходимые для сдачи выпускных экзаменов за курс школы старшей ступени Норвегии (история, этика, предпринимательство, социальные науки, физическая культура, норвежский язык). В учебном плане норвежских учащихся предусмотрено изучение русского языка, истории и культуры России.
Преподавание учебных дисциплин ведется на английском и норвежском языках норвежскими и российскими преподавателями.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Российско-норвежская школа создана как структурное подразделение дополнительного образования на базе муниципального общеобразовательного учреждения г. Мурманска гимназии № 1 на основании «Соглашения о совместной деятельности по реализации проекта «Российско-норвежская школа в городе Мурманске», заключенного Министерством образования и науки Мурманской области, Управлением образования и здравоохранения губернии Трумс и комитетом по образованию администрации города Мурманска.
Комплектование школы осуществляется на основании «Положения о порядке приема в Российско-норвежский класс» на конкурсной основе из учащихся последнего года обучения старшей ступени средней школы Норвегии (5 человек) и выпускников средней (полной) школы РФ (10 человек: 5 юношей, 5 девушек).
Зачисление в российско-норвежский класс осуществляется по решению конкурсной комиссии, в состав которой входят члены Наблюдательного совета проекта «Российско-норвежская школа» со стороны Норвегии и России, представители Министерства образования и науки Мурманской области, комитета по образованию администрации города Мурманска.
Выпускники Российско-норвежского класса, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают сертификат об окончании норвежской школы старшей ступени и имеют право поступать в средние профессиональные и высшие учебные заведения Норвегии.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Норвежская сторона (управление образования и здравоохранения губернии Трумс) финансирует расходы по оплате труда преподавателей и сотрудников школы, по обеспечению условий для её функционирования, по содержанию помещений для организации образовательного процесса школы на базе гимназии №1 г. Мурманска. Российская сторона (комитет по образованию администрации города Мурманска) осуществляет финансирование расходов по оплате коммунальных услуг на содержание помещений в здании гимназии № 1.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

За период 2008 -2009 гг. в школе обучалось:
15 норвежских обучающихся, 38 российских обучающихся.
Осуществление проекта
— позволяет интегрировать российские и норвежские школьные традиции и педагогические методы работы;
— способствует повышению качества и эффективности образования через взаимовлияние двух образовательных систем в соответствии с законодательством Российской Федерации и королевства Норвегии;
— способствует осознанию выпускниками школы своей принадлежности к местному и мировому сообществам;
— является основой для создания билингвальной образовательной системы на основе идеалов многокультурности, интернационализма и ответственного гражданства.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Создание рабочих мест для учителей и преподавателей образовательных учреждений города Мурманска (ежегодно – 10 рабочих мест).
Сокращение расходов муниципального бюджета на содержание и ремонт помещений МОУ гимназии №1 на 5%.
Создание условий по обучению кадров, ориентированных в будущем на освоение Арктического региона.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Объекты реализации практики:
— муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска гимназия № 1 (учредитель комитет по образованию администрации города Мурманска),
— старшая школа Конгсбаккен г.Тромсе (Норвегия).
Сроки реализации:
— с 01.09.2008 по настоящее время.
Распространение практики:
В 2011-2012 учебном году в Российско-норвежскую школу поступили 6 обучающихся из городов Мурманской области и северных губерний Норвегии.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Образование, экономика.

 

Дата внедрения практики (технологии)

Школа открыта 01.09.2008

 

Отзывы, награды

Решением наблюдательного совета от 14.04.2011 в г. Тромсе одобрена работа школы и принято решение о продолжении деятельности российско-норвежской школы на 2011-2012 учебный год.
Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.

 


Документы практики:


Контакты:

Администрация города Мурманска. Комитет по образованию

183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.81
Телефон: +7 (8152) 45-43-26
E-mail: obrazovanie@polarnet.ru