Киров (Россия) — Организация временных рабочих мест для несовершеннолетних — 5


Сущность предложения

Одним из приоритетных направлений администрации муниципального образования «Город Киров» является организация временной трудовой занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Ежегодно, благодаря участию администрации города Кирова, в областном центре создаются временные рабочие места для подростков, в том числе из многодетных, малообеспеченных и опекунских семей, а также для подростков, состоящих на различных видах профилактического учета.
Из бюджета муниципального образования «Город Киров» работодателям, создающим рабочие места для несовершеннолетних, выделяются средства в качестве субсидии для возмещения части затрат, связанных с заработной платой подростков.
При реализации данного направления молодежной политики, решаются следующие задачи:
— профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
— вовлечение молодежи в социальные практики;
— трудовое воспитание молодежи;
— организация досуга как сопутствующего вида деятельности в трудовых бригадах подростков.
Также подросткам предоставляется возможность заработать деньги на личные и семейные нужды.
Приоритет при трудоустройстве отдается подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Работодателями, организующими временные рабочие места ля подростков, являются предприятия и организации разных форм собственности:
1. Коммерческие и общественные организации, получающие субсидии от территориальных управлений по городу Кирову (в соответствии с Порядком предоставления субсидий)
2. Муниципальные организации, работающие в рамках муниципального задания (образовательные учреждения, учреждения сферы молодежной политики).
Основная деятельность подростков направлена на благоустройство социально значимых объектов города: улиц, парков, скверов, стадионов; территорий образовательных организаций и клубов по месту жительства.
Подростки, показавшие себя в работе с лучшей стороны, поощряются досуговыми мероприятиями на городском и районном уровнях (боулинг, батутный парк, кино и т.д.).

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Местный бюджет: в среднем 9000,0 тыс.руб. ежегодно.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

В 2014 году в городе Кирове трудоустроено 3735 подростков, в том числе 386 человек – в трудной жизненной ситуации, 101 человек – в социально опасном положении. организовано 316 трудовых отрядов на базе 89 предприятий и организаций разных форм собственности, в том числе на базе 66 образовательных учреждений и 10 клубов по месту жительства. Финансирование временного трудоустройства подростков составило 9 878,6 тыс. руб.
По данным Центра занятости города Кирова, всего в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014 году было трудоустроено 4265 подростков. Материальная поддержка составила 3 917,6 тыс. руб.
В 2015 году при участии администрации города Кирова трудоустроено 2835 подростков, в том числе 242 состоящих на учете в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Привлечено к организации временных рабочих мест 86 работодателей. Финансирование временного трудоустройства подростков составило 9282,0 тыс. руб.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика реализуется на территории муниципального образования «Город Киров». Тиражирование возможно в муниципалитетах с любой численностью жителей.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Молодежная политика – вовлечение молодежи в социальные практики

 

Дата внедрения практики (технологии)

2006 год

 

География использования практики (технологии).

Муниципальное образование «Город Киров»

 

Дополнительные материалы

http://www.admkirov.ru/
www.youthcity.ru
http://vk.com/youthcity_ru


Документы практики: