Казань (Россия) — Комфортная городская среда. Остановки общественного транспорта

4.1. Транспортное обслуживание --> 4.1.10. Организация остановочных пунктов городского транспорта (удобство размещения, подходы, защищенность от погодных условий, расписание движения и т.д.).
4.1. Транспортное обслуживание --> 4.1.3. Организация учета объема и качества предоставляемых транспортных услуг, мониторинг пассажиропотоков.
4.1. Транспортное обслуживание --> 4.1.4. Рационализация маршрутов и частоты движения городского транспорта.
Библиотека городских практик МАГ
Практики города Казани
Сущность предложения
1. Решение вопроса местного значения: оборудование современными муниципальными остановочными навесами мест ожидания общественного транспорта остановочных пунктов.
2. Решение задачи повышения доступности и удобства использования общественного транспорта.
3. Повышение эстетики городской среды. Повышение комфорта для жителей и гостей города.
4. Реализация возможности развития малого и среднего предпринимательства (в сфере наружной рекламы).
5. Получение доходов (и иных выгод) в бюджет города.
Организационное и технологическое решение вопроса
1. Перечень и краткое описание организационных мероприятий:
а) на коммерчески интересных местах на конкурсной основе (аукционы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – Договор)) взамен муниципальных остановочных навесов рекламными фирмами за свой счет устанавливаются рекламные навесы, совмещенные с рекламным боксом.
б) муниципальные остановочные навесы с рекламными панелями, установленные в рамках реализации национального проекта России «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории г.Казани в течение 2022 года на конкурсной основе (аукционы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – Договор)), переданы в обслуживание организациям, занимающимся рекламной деятельностью (с правом использования боксов в составе остановок для размещения наружной рекламы).
в) с мест, на которые рекламные фирмы устанавливают собственные рекламные навесы, совмещенные с рекламным боксом, муниципальные остановочные навесы переносятся на места, ранее не оборудованные навесами (по согласованию с муниципалитетом).
При реализации данной практики устанавливаются новые, в современном дизайне остановочные навесы. Остановочные навесы, изготавливаемые по лицензии в РФ, выполняют основные социальные функции: защищают от непогоды и предоставляют место для отдыха.
В темное время суток внутреннее и внешнее пространство остановочного навеса освещает рекламная конструкция. Такие современные навесы травмобезопасны, выполнены из закаленного и ударопрочного стекла.
За счет обеспечения наличия навигационных элементов: информационная панель с названием остановки, qr-кодом, содержащим ссылку на ресурс с расписанием и графиком движения общественного транспорта, номерами маршрутов и схемой движения общественного транспорта, предупреждающих знаков (стикеры безопасности).
В конечном итоге повышается удобство граждан при использовании общественного транспорта, что стимулирует уменьшение использования личного транспорта в пользу общественного.
Наличие нормативно-правовой базы:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
3. Национальный проект России «Безопасные и качественные автомобильные дороги.
4. Муниципальная программа «Развитие сферы наружной рекламы на территории г.Казани».
5. Постановление Исполнительного комитета г.Казани от 01.04.2022 №916 «О размещении рекламных конструкций».
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
— средства инвесторов, предпринимателей в виде оплаты по заключенным договорам – 32,9 млн.руб.;
— средства инвесторов, предпринимателей для установки остановочных навесов – 58,5 млн.руб.;
— экономия бюджета на дооборудование остановочных навесов (стикеры безопасности, информационная карта, подключение освещения, текущие расходы на освещение) – 25,4 млн.руб.;
2. Средства по национальному проекту России «Безопасные и качественные автомобильные дороги (в рамках проекта реконструкции улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального значения установлены современные муниципальные остановочные навесы с рекламным боксом) – 111 млн.руб.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Данная практика позволяет решить задачу, относящуюся к вопросам местного значения (оборудование современными муниципальными остановочными навесами в местах ожидания общественного транспорта остановочных пунктов) с помощью механизма партнерства муниципалитета и частного бизнеса.
Социальный эффект для жителей и гостей города достигается из следующих составляющих:
1) улучшение качества предоставления транспортных услуг, повышение комфорта населения за счет установки более качественных новых типовых и современных остановочных навесов, в том числе на места ранее ими не оборудованные.
2) Повышение уровня эстетического облика г.Казани.
При реализации данной практики устанавливаются новые, в современном дизайне остановочные навесы с рекламным боксом. Остановочные навесы, изготавливаемые по лицензии в РФ, выполняют основные социальные функции: защищают от непогоды и предоставляют место для отдыха. В темное время суток внутреннее и внешнее пространство остановочного навеса освещает рекламная конструкция. Такие современные навесы травмобезопасны, выполнены из закаленного и ударопрочного стекла, что позволяет органично вписать их в городскую среду без ущерба для восприятия архитектурного облика города.
Единообразная установка типовых новых современных остановочных навесов, при условии их надлежащего содержания, вносит положительный образ в формирование общественных пространств городской среды.
3) формируется канал дополнительной коммуникации через размещение социальных и городских проектов на рекламной поверхности панели;
4) обеспечение возможности экстенсивного развития рекламных фирм в сфере наружной рекламы, лояльные условия входа в рынок позволяют работать в данном сегменте и предпринимателям, ранее не работавшим в сфере наружной рекламы.
В условиях сокращения рекламного инвентаря в городах, выведения крупноформатных рекламоносителей из центральных частей города (из наиболее коммерчески привлекательных мест) предпринимателям предлагается возможность развития в направлении развития сити-формата, становящегося неотъемлемой частью городского общественного пространства. Долговременные 10 летние договора на местах с просчитываемым трафиком и частотой контактов, конверсией контактов позволяет предпринимателям осуществлять инвестиции в данный формат.
5) Предприниматели-рекламодатели имеют дополнительные каналы для продвижения своих услуг и продукции.
Наличие целевой аудитории, возможность просчета числа контактов и конверсии позволяет проводить постоянные и акционные маркетинговые программы продвижения услуг и продукции.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Экономический эффект от реализации практики достигается за счет следующих факторов:
1) экономия денежных средств бюджета на изготовлении (покупке) и установке новых остановочных навесов — 58,5 млн.руб.;
2) экономия денежных средств бюджета на содержание остановочных навесов (на срок действия договоров) – 57,0 млн.руб.;
3) денежные доходы в виде оплаты по заключенным договорам — 32,0 млн.руб.;
4) экономия бюджета на дооборудование остановочных навесов (стикеры безопасности, информационная карта, подключение освещения, текущие расходы на освещение — 25,4 млн.руб.;
5) экономия бюджета города на устранение фактов повреждения остановочных навесов (на срок действия договоров) — 6,0 млн.руб.;
6) экономия денежных средств бюджета по переносу существующих муниципальных остановочных навесов на места, ранее ими не оборудованные (с учетом стоимости навесов) — 5,4 млн.руб.
В целом экономический эффект от реализации практики за десятилетний срок (срок действия договоров) составит 185,1 млн.руб.
Реализация практики (технологии) возможности его распространения
Данная практика была реализуется поэтапно на территории муниципального образования «Город Казань». Начало реализации – 2016 год
Отрасль применения практики (технологии)
— транспорт и дорожное хозяйство;
— наружная реклама
Дата внедрения практики (технологии)
Практика реализуется в городе Казани поэтапно, начиная с 2016 года
География использования практики (технологии)
РФ, Татарстан, г.Казань
Контакты
Ихсанов Ильгам Ирекович
адрес электронной почты: Ilgam.Ihsanov@tatar.ru
тел.: 8(843) 223-23-60
Отзывы, награды