Иркутск (Россия) — Организация бытового обслуживания лиц с ограниченными возможностями — 22


Сущность предложения

С целью оказания парикмахерских услуг населению, в том числе малообеспеченным категориям граждан: пенсионерам, студентам, инвалидам, учащимся, детям и безработным по социально низким ценам функционирует муниципальное унитарное предприятие «Бытовик». В состав предприятия входит 9 парикмахерских, расположенных во всех административных округах города, кроме того, работает выездная бригада по обслуживанию клиентов на дому и лиц, проживающих в детских домах и домах инвалидов.

 

Масштаб мероприятия

Предприятие полностью выполняет социальную программу по обслуживанию малоимущих граждан в г. Иркутске. Ежегодно предприятие обслуживает около 140 тыс. жителей города, в том числе на дому – более 2 тысяч лиц с ограниченными возможностями: инвалидов, детей, проживающих в домах ребенка и пенсионеров в домах престарелых. Кроме того, обслужено участников ВОВ и тыла в 2009 году – более 7 тыс. человек. Увеличивается поступление заявок на обслуживание инвалидов на дому.

 

Организационное решение вопроса

Порядок предоставления льгот определен Постановлением мэра г. Иркутска. На предприятии работают квалифицированные мастера, внедряются новые виды и формы обслуживания, к работе привлекаются парикмахеры на неполный рабочий день и неполную рабочую неделю для обслуживания клиентов из интернатов, детских домов, домов престарелых, инвалидов на дому.
В помощь мастерам работает инженер-технолог. Об эффективном управлении трудовыми ресурсами свидетельствует стабильность персонала, которая обусловлена такими немаловажными факторами, как регулярно выплачиваемая заработная плата, возможность постоянного повышения профессионального уровня, социальная защищенность работников, соблюдение охраны труда. На предприятии проводится ежегодная аттестация по охране труда и аттестация на профессиональную пригодность.

 

Технологическое решение вопроса

Укрепляется материальная база предприятия, приобретается парикмахерское оборудование, кресла, сушуары, климазоны итальянских фирм, сухожаровые шкафы марки LG. В 2009 году было приобретено 7 климазонов на сумму 107,5 тыс. рублей для улучшения качества услуг при окраске волос и химической завивке.

 

Cоциальный результат

Ежегодно 13% жителей города охвачено данной услугой. Размер тарифов утвержден с учетом реального спроса населения, экономически обоснован, что позволяет удерживать цены на достаточно низком уровне. Это, в свою очередь, сдерживает рост цен на парикмахерские услуги на соответствующем рынке услуг города. Льгота на предприятии постоянная и составляет 50%, услуга доступна любой категории малообеспеченных граждан.

 

Экономический результат

Действующий порядок предоставления льгот экономичен для бюджета и доступен для клиентов, поскольку не требует дополнительных затрат на подтверждение льготного статуса граждан.
В 2009-2010 годах оказано услуг по социально-низким ценам на сумму 12,0 млн. рублей. За этот период в бюджет города поступило 2,2 млн. рублей.

 

Реализация предложения

Опыт работы по обслуживанию социально незащищенных горожан перенимается частными предприятиями и индивидуальными предпринимателями, в настоящий момент таких 19 (парикмахерские, ремонт обуви, ремонт СБТ, ремонт ТРА, ремонт одежды).

 

Финансовые ресурсы

Предприятие за счет собственной прибыли имеет источник формирования финансовых и материальных запасов для осуществления обслуживания населения парикмахерскими услугами, в том числе малоимущих категорий граждан г. Иркутска.

 

Нормативно-правовая база

Постановление Администрации города Иркутска № 031-06-4295/9 от 31.12.2009 «О тарифах на услуги муниципального унитарного предприятия «бытовик г. Иркутска»
Решение Думы города Иркутска № 004-20-250337/6 от 25.05.2006 «О предоставлении льгот отдельным категориям граждан в сфере оказания парикмахерских услуг муниципальным унитарным предприятием «Бытовик» г. Иркутска»

 

Награды

Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2010 год.

 


Документы практики: