Астана (Казахстан) — Организация комплексной системы дошкольного и школьного образования — 34
Сущность предложения
Главный стратегический ресурс в устойчивом развитии города – дети, подростки, молодежь, будущее города может быть обеспечено только через их воспитание и образование, особенно через дошкольную и школьную системы. Стратегия устойчивого развития города подразумевает, что образование и интеллектуальный рост населения должны существенно повысить способности каждого человека к самообеспечению, расширению доступа к новым технологиям и культурным ценностям. Строительство дошкольных учреждений позволит увеличить охват детей в возрасте от 1 до 7 лет, воспитывающихся в дошкольных организациях, с 40,6% в 2004 году до 60% – в 2008 году и 95% – к 2015 году. Эти дошкольные организации также будут обеспечивать предшкольную подготовку 5-6-летних детей. Предусматривается строительство к 2012 году в Астане «Детского городка» на 500 детей для обеспечения досуга детей и юношества, в деятельности которого будут сочетаться как элементы развлечений, так и образования. В системе школьного образования решаются проблемы дефицита учебных мест, полностью ликвидированы 3-4-х сменные занятия, к 2020 году – 2-х сменные занятия. Расширяется система профильного обучения детей в старших классах, созданы условия для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов со средним профессиональным образованием для формирующихся кластеров различных направлений. Среди принципов устойчивого развития, провозглашенных ООН, особое место занимает принцип непрерывного образования граждан в течение всей их жизни. Непрерывное образование, прежде всего образование взрослых, служит средством систематической актуализации накапливаемых в мире знаний, обеспечивает рост человеческого капитала в городском сообществе, позволяет людям максимально и наиболее эффективно реализовать себя в процессе жизнедеятельности. Акиматом разработана и внедряется концепция непрерывного образования, развивающая у горожан стремление к получению знаний как способу жизни, приобретению новых знаний, овладению методологической и рефлексивной культурой, формирующей такие личностные качества, которые помогают каждому нормальному человеку в процессе обучения или самообучения самостоятельно выстраивать траекторию своего интеллектуального развития на протяжении всей жизни.
Масштаб мероприятия
Количество дошкольных учреждений: 2005 – 45, 2006 – 46, 2007 – 50. Количество школ: 2005 – 63, 2006 – 70, 2007 – 75.
Организационное решение вопроса
Строительство до 2010 года: детских садов – 60, школ – 31. Ежегодный ввод образовательных учреждений, с использованием современных технологий, проектов и строительных материалов. Открытие Центра английского языка и Регионального научно-практического центра для одаренных детей.
Технологическое решение вопроса
Cоциальный результат
Расположение школ и детских садов по микроучасткам позволяет детям посещать школы, находящиеся в 200-500 метрах. Дошкольным воспитанием охвачено 51% детей в возрасте от 2-х до 6-ти лет. В городе функционирует 174 организации образования.
Финансовые ресурсы
Республиканский и местный бюджет на развитие образования.
Документы практики:
Контакты:
Акимат города Астаны. Культура. Образование.
Заместитель акима города Астаны
(культура, образование)
Телефон (10-771-72) 556406
Общий отдел (канцелярия)
Телефон (10-771-72) 556481
http://www.astana.kz