Барнаул (Россия) — Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города — 15

 

Сущность предложения

Главным приоритетом в области налоговой и бюджетной политики является развитие доходного потенциала.
Администрация города ежегодно разрабатывает и реализует планы мероприятий по повышению эффективности исполнения бюджета города.

Для увеличения налоговых и неналоговых доходов администрацией города на постоянной основе:

— осуществляется взаимодействие с главными администраторами доходов по сохранению положительной динамики администрируемых доходов, увеличению их собираемости и сокращению задолженности;

— проводятся совещания с приглашением руководителей предприятий и предпринимателей, имеющих задолженность перед бюджетом города, а также представляющих нулевые декларации по специальным налоговым режимам;

— проводятся мероприятия по легализации заработной платы и повышению ее уровня до величины прожиточного минимума, утвержденного на территории края;

— осуществляется поддержка малого и среднего бизнеса в виде субсидирования банковской процентной ставки и предоставления грантов; при принятии решений о субсидировании преимуществом пользуются субъекты, у которых уровень заработной платы не ниже 10 тыс. рублей в месяц;

— осуществляется контроль процесса миграции в целях недопущения значительного снижения количества налогоплательщиков;

— проводятся аукционы по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков.

В целях увеличения доходов бюджета города в 2012 году и последующие периоды администрацией города реализуются следующие мероприятия:

— увеличены на 50% ставки по налогу на имущество физических лиц для нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности;

— в Главное управление имущественных отношений Алтайского края — уполномоченный орган в сфере управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена — направлено предложение об увеличении с 01.01.2013 коэффициента арендной платы за земельные участки под промышленными объектами с 0,011 до 0,014, (планируемый срок реализации — 4 квартал 2012 года);

— нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края за бюджетом города закреплены доходы от заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ранее зачислявшиеся в бюджет Алтайского края, а также увеличен базовый тариф стоимости 1 квадратного метра рекламного поля с 720 рублей до 1100 рублей в год;

— подготовлены документы для дополнительной продажи через аукцион земельных участков, в том числе под ветхим жильем, а также объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности;

— принимаются меры по сокращению льгот и преференций при использовании муниципального имущества.

В целях освоения потенциала по местным налогам организована работа в отношении объектов, которые в базе данных налоговых органов значатся в качестве объектов незавершенного строительства, а также по которым отсутствуют сведения о собственниках.

Организационно-технологическое решение вопроса

Постановление администрации города от 14.02.2011 №422 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности исполнения бюджета города на 2011 год»;
Постановление Администрации Алтайского края от 25.09.2012 №506 «Об утверждении порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на расположенных в границах города Барнаула земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена»;
Решение Барнаульской городской Думы от 08.06.2012 №745 «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.09.2005 №185 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории города Барнаула (2 чтение)» (в ред. решения от 29.04.2011 №516)»;
Постановление администрации города от 14.02.2011 №422 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности исполнения бюджета города на 2011 год»;
Постановление администрации города Барнаула от 29.11.2011 №3603 (ред. от 25.01.2012) «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Барнауле на 2012 — 2014 годы и Плана мероприятий по ее реализации в 2012 году»;
Постановление администрации города от 14.06.2011 №1788 «О создании постоянно действующей комиссии по рассмотрению муниципальных преференций в отношении муниципального имущества»;
Постановление администрации города Барнаула от 29.09.2010 №2997 (ред. от 21.05.2012) «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2011 — 2014 годы»;
Постановление администрации города Барнаула от 21.10.2011 №3222 (ред. от 16.12.2011) «Об утверждении Положения о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства целевых грантов на создание собственного бизнеса»;
Постановление Администрации города Барнаула от 02.04.2008 №902 (ред. от 07.09.2012) «О субсидировании за счет средств бюджета города части банковской процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства»;
Постановление администрации города Барнаула от 08.11.2011 №3355 «Об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний»;
Постановление администрации города Барнаула от 15.07.2011 №2098 «Об утверждении Положения о ежегодном конкурсе на соискание грантов главы администрации города Барнаула в области разработки и внедрения инноваций в городское хозяйство»;
Соглашение о взаимодействии Управления ФНС России по Алтайскому краю и администрации города Барнаула от 16.12.2010 №50/01-14/007.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Увеличение бюджетной обеспеченности за счет налоговых и неналоговых доходов на душу населения с рублей с 8540 рублей в 2010 году до 9461 рублей в 2011 году (на 10,8%).

Увеличение ставок по налогу на имущество физических лиц не затронуло социально незащищенные слои населения.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Рост в структуре доходов в 2012 году к уровню 2011 года удельного веса с 49,2% до 57,3% по налоговым доходам и неналоговым доходам с 12,7% до 13,5%. Увеличение поступления налоговых доходов в 2011 году к уровню 2010 года на 12% или на 540 млн. рублей, в 2012 году к уровню 2011 года — на 12,1% или на 608,1 млн. рублей (в сопоставимых условиях 2011 года, без учета снижения нормативов отчисления и изменения порядка зачисления налоговых и неналоговых доходов).

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Муниципальные образования РФ.

Отрасль применения практики (технологии)

Финансы города.

Дата внедрения практики (технологии)

2011-2012 годы.


 

Документы практики: