Барнаул (Россия) — Реформирование муниципальных учреждений — 48

 

Сущность предложения

Совершенствование правового положения муниципальных учреждений. Переход от сметного финансирования к субсидиям. Повышение ответственности бюджетных и автономных учреждений за качество предоставляемых услуг и распределение ресурсов.
Мотивация руководства и работников к работе на результат:
зависимость бюджетного финансирования в виде субсидий от фактического объема услуг;

возможность для бюджетных и автономных учреждений самостоятельно распоряжаться доходами от платных услуг.

Организационно-технологическое решение вопроса

Во исполнение 83 Федерального закона администрацией города 21.06.2010 утвержден План мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. В установленные строки сформирована нормативная правовая база.
Хотя Федеральным законом срок перехода к новой форме финансирования установлен с 01.01.2012 руководством города Барнаула было принято решение провести реформу в текущем году.
С 01.07.2011 было принято решение об изменении финансового обеспечения муниципальных учреждений образования, культуры, спорта и средств массовой информации.
В настоящее время в уставы учреждений внесены соответствующие изменения, осуществлено открытие новых лицевых счетов 01.09.2011. Учреждения переведены на новые формы финансового обеспечения – субсидии.
В условиях новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, сформирован бюджет на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. Ключевой момент работы в планировании расходов бюджета города – расчет объема субсидии на выполнение муниципального задания на основе нормативных затрат и количества услуг.
За рамки стоимости муниципального задания выносятся инвестиционные расходы, осуществляемые в рамках принятых долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы города, а также иные субсидии, формируемые учредителем.

Учредитель для автономных и бюджетных учреждений утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, где определяются бюджетные и внебюджетные средства, устанавливает пропорции финансирования тех или иных услуг за счет бюджета или за счет привлекаемых внебюджетных средств.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Повышение доступности, качества и прозрачности предоставления муниципальных услуг. Четкое разделение услуг, предоставляемых в рамках муниципального задания и платных услуг.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Возможность для учреждений самостоятельно распоряжаться доходами от платных услуг. Муниципалитет не отвечает субсидиарно за действия бюджетного или автономного учреждения.

Отрасль применения практики (технологии)

Бюджетная сфера

Дата внедрения практики (технологии)

С 2010 года

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.


 

Документы практики: