Хроники Революции: в Перми открыта первая с 70-х годов новая трамвайная линия

Источник: https://www.gorodperm.ru/main-news/2021/01/2696/

Утром 16 января по обновленной улице Революции начал курсировать трамвай №11 «Школа №107 – «Пермская ярмарка». Глава региона Дмитрий Махонин и временно исполняющий полномочия главы Перми Алексей Дёмкин оценили плавность хода новых бесшумных трамвайных путей.

Реконструкция улицы Революции – одна из масштабных «строек» администрации Перми. Финансирование работ обеспечивается за счёт средств краевого дорожного фонда (75%) и бюджета города Перми (25%). Стартовала реконструкция в конце 2018 года, а в конце 2020 года фактически завершилась.

Финальным этапом стал запуск трамвайного движения по новым трамвайным путям с 16 января. Все этапы реконструкции держались на особом контроле городских и краевых властей. Глава региона Дмитрий Махонин и временно исполняющий полномочия главы Перми Алексей Дёмкин оценили плавность хода новых бесшумных трамвайных путей.

– Власти региона заинтересованы в совершенствовании инфраструктуры, обновлении подвижного состава и разработке удобных для жителей маршрутов. Наша ключевая задача – сделать общественный транспорт комфортным. Для этого в прошлом году провели беспрецедентное обновление подвижного состава. Были приобретены более 20 трамваев нового поколения. Мы продолжим эту работу, – обозначил Дмитрий Махонин.

Глава региона подчеркнул, что для комфортных поездок закупки новых автобусов и трамваев не достаточно, поэтому отдельное внимание уделяется строительству новых веток и дорог, а также реконструкции уже существующих трамвайных путей.

– Впервые с 1970-х годов в Перми открыт новый участок трамвайных путей. Участок от улицы Куйбышева до Сибирской – небольшой, но принципиальный для развития трамвайной сети: появилась прямая связь между Индустриальным и Мотовилихинским районам. Благодаря средствам, которые выделяются городу, в том числе из краевого бюджета, у нас есть возможность закупать новые трамваи, в которых безопасно и комфортно пассажирам, –отметил временно исполняющий полномочия главы Перми Алексей Дёмкин.<

Сейчас по новому участку путей на улице Революции следует трамвайный маршрут №11 «школа №107 – «Пермская ярмарка». После окончания ремонта трамвайных путей на улице Уральской он вновь будет следовать до микрорайона Висим. Позже по улице Революции также планируется запустить трамвай №6, который поменяет конечную остановку и станет курсировать по маршруту «станция «Пермь-2» – ОАО «Велта». Дата изменения маршрута будет сообщена дополнительно. Благодаря этому станет возможным совершить поездку с улицы Героев Хасана до железнодорожного вокзала «Пермь-2», существенно сэкономив время: трамвай следует по выделенной линии и не попадает в дорожные заторы. Отметим, что на этих маршрутах будут работать в том числе и новые «Львята». Для связи улиц Мира и Ленина начал курсировать новый трамвайный маршрут №12 «Школа №107 – микрорайон Разгуляй», который компенсирует изменения маршрута №11.

Одновременно с изменениями маршрутов следования впервые внедрено тактовое расписание движения трамваев: маршруты, следующие в одном направлении, будут иметь одинаковую частоту движения. Это позволит исключить ситуации, когда к остановке одновременно приходят два трамвая разных маршрутов, а потом в течение определённого времени нет ни одного вагона. Например, трамваи №11 и №12 будут отправляться с улицы Мира в направлении центра города каждые 5 минут относительно друг друга.

Конструкция укладки новых бесшумных трамвайных путей на монолитном основании позволила существенно снизить вибрационные нагрузки за счет сплошной укладки упругих элементов, создана оптимальная линия прогиба рельса, повысится общий срок службы трамвайных путей. Конструкция трамвайного пути на бетонном основании с применением упругих элементов применяется в России (Санкт-Петербург), Швеции (Гетерборг), Венгрии (Сегед).

Кроме того, на построенном участке трамвайных путей по улице Революции в будущем планируется движение, в том числе и автобусов. Такое проектное решение впервые реализуется в Перми. Оно позволит оптимизировать транспортные потоки и перераспределить движение транспортных средств, а пассажиры трамвая и автобуса смогут ожидать необходимый транспорт на одной посадочной платформе.

Напомним, на участке между улицей Куйбышева и Комсомольским проспектом раньше было одностороннее движение, теперь оно стало двусторонним. Организовано по две полосы движения в каждом направлении с уширением до трёх полос перед перекрестками. Вынесены и переустроены сети, которые есть в границах существующей проезжей части, организовано пространство для пешеходов и зоны для парковки транспортных средств. Обустроены остановочные площадки общественного транспорта, что позволяет на участке от Комсомольского проспекта до улицы Сибирской пустить автобусы. Появилось новое освещение и проведено озеленение территории. Весной этого года подрядной организации останется установить новые остановочные павильоны.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*