«По-новому взглянуть на любимый город»: на портале «Узнай Москву» опубликованы все выпуски спецпроекта о столице

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

В видеоэкскурсиях принимают участие звезды кино, арт-индустрии, музыканты, краеведы и блогеры.

На портале «Узнай Москву» опубликованы все 12 выпусков спецпроекта «Москва: погружение».

Финальный выпуск «Москва цифровая» рассказывает о том, как информационные технологии помогают делать жизнь горожан комфортнее. В записи ролика принял участие заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Иванов. Он рассказывает о развитии московской цифровой экосистемы, самых первых и наиболее востребованных электронных услугах, а также о том, как обратная связь москвичей помогает совершенствовать городские сервисы.

Зрители могут увидеть единственный в России Музей криптографии и услышать историю Центрального телеграфа, побывать в павильоне «Умный город» на ВДНХ и узнать о роли информационных технологий в развитии столичной медицины, транспорта, образования, городского хозяйства. Также в съемках принял участие директор многопрофильного клинического центра «Коммунарка» доктор медицинских наук Денис Проценко: вместе с ним зрители посетят офис VK.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Москва: погружение» — это цикл познавательных видеоэкскурсий. Каждая из них посвящена разным аспектам столичной жизни: архитектуре, гастрономии, кинолокациям и другим темам. Проект появился в сентябре этого года и приурочен к 875-летию Москвы. Он реализуется при поддержке Института развития интернета и Правительства Москвы. Ведущие проекта — музыкант и продюсер Макс Простор и блогер, модель и танцовщица Лиза Лукашева. Они в увлекательной форме знакомят зрителей с достопримечательностями столицы, с которыми их связывают в том числе личные истории.

«Увлекательные видеоэкскурсии с участием звезд кино, арт-индустрии, музыкантов, краеведов и блогеров помогут жителям по-новому взглянуть на любимый город, а гостям столицы — открыть его многогранность, узнать не только о туристических, но и о малоизвестных местах, где точно стоит побывать. Проект завоевал большую популярность у зрителей: его серии посмотрели уже более 6,5 миллиона раз», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Об искусстве и жизни молодежи: новые выпуски

Один из свежих роликов — «Москва молодежная». Эта серия была опубликована в начале ноября и всего за месяц собрала рекордное количество просмотров — почти 630 тысяч. Вместе с ведущими зрители побывают в культурно-деловом кластере «Басманный двор», а также откроют для себя многофункциональные общественные пространства дизайн-завода «Флакон» и арт-кластера «Красный Октябрь». Еще один новый выпуск — «Москва художественная». Из него зрители могут узнать о московских арт-центрах и креативных кластерах, а также вместе с ведущими заглянут в галерею «Ростокино» и центр городской культуры «Графит». Кроме того, в ходе прогулки художник, организатор и участник различных выставок Михаил Рубанков расскажет историю создания центра современного искусства «Винзавод».

Самые популярные серии

Наибольшей популярностью пользуется выпуск «Москва зеленая» — его посмотрели почти 710 тысяч раз. В нем речь идет о самых живописных скверах, садах и парках города, где приятно проводить время и заниматься спортом. Видеоэкскурсия проходит в компании актеров Сергея Бурунова и Вячеслава Манучарова, а также директора ботанического сада МГУ «Аптекарский огород» Алексея Ретеюма. На втором месте по количеству просмотров (685 тысяч) — ролик «Москва спортивная». Тройку лидеров замыкает серия «Москва архитектурная». Ее посмотрели более 660 тысяч раз. Из нее можно узнать о том, как менялась архитектура города на протяжении столетий, и множество интересных фактов, например почему на древнерусских храмах, которые расписывал Андрей Рублев, крыши похожи на кокошники, а также о главном символе советского конструктивизма — Доме Наркомфина.

Еще один популярный выпуск — «Москва гастрономическая». Ролик рассказывает о том, где находится самый большой в России фуд-молл и какие блюда там стоит попробовать. Зрители могут узнать об истории плитки шоколада и о том, в каком из магазинов самый большой запас чая в Москве.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Другие выпуски проекта рассказывают о любимых локациях байкеров, местах съемок кинокартины «Я шагаю по Москве», экспозиции павильона «Мосфильм», лучших местах для вечерних прогулок, а также о том, какие удивительные скульптуры есть в столице.

«Узнай Москву» — совместный проект департаментов информационных технологий, культуры, культурного наследия, образования и науки. На портале опубликовано более 240 маршрутов по разным районам города. Интерактивный гид содержит фотографии и описания более 2,2 тысячи зданий, около 690 памятников и 350 музеев, а также сведения о 334 исторических личностях.

Проект доступен в формате мобильного приложения, его можно скачать в AppStore и Google Play.

 
Источник: https://www.mos.ru/