Якутск (Россия) — Краудсорсинговый интернет-портал One click Yakutsk — 2
Сущность предложения
Интернет-портал One click Yakutsk, работает по принципу краудсорсинга, создан по личной инициативе главы города Якутска Айсена Николаева — как новый метод взаимодействия жителей города и городских служб. Уникальность нашего проекта заключается в объединении различных сервисов, цель которых повысить качество жизни горожан и преобразовать родной город к лучшему, некоторые из них беспрецедентны.
По состоянию на начало июня на портале зарегистрировано 2320 пользователей.
В среднем за месяц регистрируются 171 человек, но цифра может варьироваться от сезонности и информационной работы, так максимальное количество зарегистрированных пользователей 289 было в июле 2013 года, минимальное число новых пользователей 65 было в декабре 2013 года.
Организационно-технологическое решение вопроса
Сервис «Мониторинг проблем» позволяет фиксировать любые нарушения и мгновенно отправлять их на сайт. Это могут быть запросы насчет несвоевременной уборки мусора, проблем с дорогами и многое другое. Достаточно указать адрес, суть проблемы. Далее запрос направляется в те или иные инстанции, где своевременно выполняют работу. По состоянию на 3 июля 2014 года на портал из поступивших 2195 запросов решены 1620, что составляет 73,8%, 470 запросов (21,4%) находятся в работе, 105 (4,7%) без ответа.
«Интерактивная справочная» — это сервис, созданный для поиска самой разной информации в Якутске. Пользователи могут использовать постоянно обновляемую базу данных или задать свой вопрос. Для удобства использования сервиса, был создан тематический рубрикатор. Также, пользователи могут рассказать о том, как решить какую-либо проблему, поделиться советом с другими пользователями. В подготовке ответов на вопросы принимают участие эксперты из разных областей: юристы, социологи, психологи, специалисты в области взаимодействия с органами власти и многие другие. Интерактивная справочная может в короткие сроки дать бесплатные рекомендации, как поступать в разных жизненных ситуациях, куда, к кому и когда обращаться, как реализовать свои права, где получить помощь или консультацию.
Сервис «Рейтинг управляющих компаний» — площадка, созданная для взаимодействия жителей и управляющих компаний Якутска. Пользователи могут не только найти информацию о деятельности всех УК, собранную как от самих компаний, так и от контролирующих органов и городских организаций, но и сами имеют возможность ставить оценки своих УК.
«Публичные слушания» — недавно стартовавший сервис, беспрецедентный в своем роде и не имеет аналогов по России. После получения легитимности сервис дал возможность каждому горожанину участвовать в публичных слушаниях прямо на сайте, экономя время и при этом, не упуская ничего важного из того, что планируется сделать в городе. Если до ввода сервиса, в Публичных слушаниях люди могли участвовать только посредством электронных, обычных писем или же непосредственно принимая участия в них самих, то теперь предложения и замечания, поступившие на портал имеют такую же юридическую силу, как и все остальные. Это дает отличную возможность всем жителям Якутска более активно участвовать в жизни города, ведь на слушания выносятся самые важные вопросы, касающиеся будущего развития города.
Сервис «Волонтерство» площадка для реализации добрых дел, помощи нуждающимся. Помощь смогут оказать желающие жители, собираясь в группы, даст возможность узнать, кому в городе нужна помощь в реализации какой-то идеи или попросить помочь пользователям сделать что-то хорошее для Якутска.
«Отчетность должностных лиц», сервис, который позволит ознакомиться с отчетами муниципальных властей об их работе и оценить ее результаты.
Сервис «Сбор идей» будет включать в себя идеи пользователей по развитию родного города, обсуждение данных идей, голосование за самые лучшие. Сервис позволит сделать город красивым, удобным и современным. Для тех, у кого есть свой проект по улучшению города будет работать сервис «Народный Бюджет», который позволит реализовать их.
С весны 2014 года руководством портала совместно с общественными организациями был дан старт новому проекту в рамках работы сервисы Мониторинг проблем – «Общественный контроль». Общественники, задействованные в данном проекте каждую неделю выезжают в округа города с целью проверки на качество выполненных работ. Общественный контроль помогает в повышении эффективности и результативности проводимой порталом работы.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Бюджет городского округа «город Якутск». Объем средств на реализацию проекта на 2014 год составил 31,0 млн. рублей.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Портал One click Yakutsk – многофункциональный инструмент, благодаря которому каждый житель может заботиться о благоустройстве города, оперативно решать проблемы, наблюдать за работой муниципальных служб и властей, узнавать о планируемых изменениях в городе, обмениваться опытом по городским вопросам и предлагать идеи по улучшению города.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Оценку портала следует рассматривать как проект, производящий повышение социальной активности населения в управлении города, затрачивающий при этом только человеческие ресурсы.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Городской округ «город Якутск».
Отрасль применения практики (технологии)
Жилищно-коммунальное хозяйство, загрязнение окружающей среды, отлов бродячих собак, содержание и эксплуатация дорог, наружное освещение, общественный транспорт, вопросы дорожной безопасности, продажа алкогольной продукции в неустановленное время, строительство, нарушение правопорядка.
Дата внедрения практики (технологии)
С 2013 года.
Отзывы, награды
Лауреат Всероссийского форума живых городов UrbanFest, г. Ижевск (21-23 мая 2014 года).
Документы практики:
Контакты:
Администрация городского округа «Город Якутск»
677000, г. Якутск, пр. Ленина, 15
Телефон: +7 4112 42-30-20
Факс: +7 4112 42-48-80
http://www.yakutsk-city.ru
E-mail: yakutsk@sakha.ru