Воронеж (Россия) — Разработка и реализация новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы — 72

 

Сущность предложения

В целях соблюдения Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, органами местного самоуправления городского округа город Воронеж в течение 2009 года был осуществлен перевод муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, на новые системы оплаты труда.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

В рамках мероприятий по переходу на новые системы оплаты труда была проведена оптимизация сети муниципальных учреждений и оптимизация штатной численности работников бюджетной сферы в целях поиска дополнительных финансовых ресурсов для повышения уровня оплаты труда бюджетного сектора. По результатам инвентаризации штатных расписаний муниципальных учреждений и устранения в них дублирующих функций и вакантных должностей общая численность работников подведомственных муниципальных учреждений уменьшилась на 1220 ставок (3%).

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Введение новых систем оплаты труда позволило решить комплекс важнейших социальных проблем и обеспечить:
— зависимость величины заработной платы в бюджетном секторе от квалификации работников, сложности выполняемых работ и условий труда, уровня образования и стажа работы;
— зависимость оплаты труда от конкретных результатов работы;
— повышение эффективности использования бюджетных ресурсов;
— повышение общего уровня оплаты труда работников бюджетного сектора;
— создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов в бюджетный сектор.
Переход на новые системы оплаты труда позволил повысить в 2010 году по сравнению с сентябрем 2009 года среднемесячную заработную плату работников:
— в учреждениях, подведомственных департаменту образования — на 45,3 % — с 7421 до 10782 рублей;
— в учреждениях, подведомственных управлению культуры — на 89,5 % — с 6286 до 11915 рублей;
— в учреждениях здравоохранения – на 20,5 % — с 9639 до 11616 рублей.
В 2010 году по размеру среднемесячной заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений среди городов ЦФО городской округ город Воронеж поднялся на две позиции и занял 3-е место после Владимира (12598 рублей) и Твери (11626 рублей).
По темпам роста заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений городской округ вышел на 1-е место среди городов ЦФО.
Среднемесячная заработная плата работников общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж в 2010 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 4,8 % и сложилась на уровне 12237 рублей. По её размеру в ЦФО городской округ занял 2-е место (после Белгорода – 13052 рубля), в то время как во Владимире заработная плата указанных работников составила 11881 рубль, в Твери – 11335 рублей, в Орле – 10967 рублей, в Липецке – 10815 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила в 2010 году 9 530 рублей, что соответствует второму месту среди городов ЦФО (после Калуги – 9573 рубля).
Для сравнения с другими городами ЦФО: среднемесячная заработная работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила: Ярославль – 9042 рубля, Рязань – 8782 рубля, Тверь – 8303 рубля.
По итогам 9 месяцев 2011 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников составила:
— в учреждениях, подведомственных департаменту образования – 11183 рубля;
— в учреждениях, подведомственных управлению культуры – 12253 рубля;
— в учреждениях здравоохранения – 12386 рублей.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Переход на новые системы оплаты труда обеспечил направление на выплаты стимулирующего характера работников бюджетного сектора не менее 30 % средств фонда оплаты труда, формируемого за счет ассигнований бюджета городского округа.
Введение новых систем оплаты труда в муниципальных бюджетных учреждениях позволило существенно повысить среднемесячную заработную плату работников за счет увеличения суммы бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда — на 30 %.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Реализация новых системы оплаты труда осуществляется в 431 муниципальном учреждении городского округа город Воронеж, в том числе:
— 37 учреждениях, подведомственных управлению культуры;
— 325 учреждениях, подведомственных департаменту образования;
— 37 учреждениях здравоохранения и др.

Отрасль применения практики (технологии)

Система оплаты труда работников бюджетной сферы.

Дата внедрения практики (технологии)

1 октября 2009 года.

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.


 

Документы практики: