Красноярск (Россия) — Автоматизированная навигационная система диспетчерского управления пассажирским транспортом — 10


Сущность предложения

Автоматизированная навигационная система диспетчерского управления пассажирским транспортом (далее – АНСДУ-ПТ) для решения следующих задач:
— организация и управление технологическим процессом перевозки пассажиров транспортом общего пользования перевозчиками всех форм собственности;
— учет и анализ транспортной работы пассажирского транспорта общего пользования, и представление необходимых учетных (отчетных) данных перевозчикам всех форм собственности;
— мониторинг пассажиропотоков по регулярным городским маршрутам и разработка предложений по изменению и оптимизации маршрутной сети города.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

В июне 2008 году в городе Красноярске была внедрена автоматизированная навигационная система диспетчерского управления пассажирским транспортом, с 50 навигационными блоками «Гранит-Навигатор 02» (ГЛОНАСС/GPS), 8 комплектами оборудования пассажиропотока (Российского производства) и 2 информационными табло.
В этом же году для улучшения качества обслуживания пассажиров на регулярных городских пассажирских маршрутах было создано МУ «Красноярскгортранс».
К концу марта 2009 года 1420 единиц пассажирского транспорта города Красноярска были оснащены Бортовыми навигационно-связными блоками.
В конце 2009 года для дооборудования всего списочного состава транспортных средств было приобретено 400 навигационных блоков «Гранит-Навигатор 07» (ГЛОНАСС/GPS), и 25 комплектов оборудования пассажиропотока (Германского производства), оборудованных камерами видеонаблюдения.
За 2010 год задействована функция автоинформатора в «Гранит-Навигаторе 07» на муниципальном транспорте, проведена модернизация навигационных блоков «Гранит-навигатор 02» для работы с Российской спутниковой системой ГЛОНАСС.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Источник финансирования – бюджет г. Красноярска.
Объем финансирования:
2008 г. – 3500,0 тыс. руб., затраты на поставку и внедрение пилотного проекта системы, с 50 навигационными блоками, 8 комплектами оборудования пассажиропотока и 2 ин-формационными табло;
2008 г. – 1882,4 тыс. руб., затраты на поставку вычислительной техники и дополнительного программного обеспечения для запуска системы в опытную эксплуатацию;
2008 г. – 23000,0 тыс. руб., затраты на поставку и монтаж 1450 навигационных блоков;
2009 г. – 3900,0 тыс. руб., затраты на поставку вычислительной техники и дополнительного программного обеспечения для запуска системы в полную мощность;
2009 г. – 15100,0 тыс. руб., затраты на поставку и монтаж 400 навигационных блоков и 25 комплектов оборудования пассажиропотока;
2010 г. – 9300,0 тыс. руб., затраты на модернизацию 1450 ед. бортовых навигационно-связных терминалов с приемниками GPS под приемник ГЛОНАСС/GPS

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Управляется и контролируется процесс пассажирских перевозок.
Ведется учет фактически выполненной работы.
Осуществляется информирование пассажиров о времени прибытия автобуса на остановочный пункт.
Сократились жалобы из отдаленных районов города (п. Индустриальный, п. Песчанка, п. Овинный, Плодово-ягодная станция).
Уменьшилось количество простоев на электротранспорте.
Контролируется выполнение утренних и вечерних рейсов.
Повысился уровень противодействия террористическим угрозам.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Финансирование субсидируемых маршрутов осуществляется только на основе фактически выполненных километров с пассажирами.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Из 1900 блоков перевозчикам города Красноярска передано 1763, в том числе:
— 217 городскому электрическому транспорту;
— 362 муниципальным транспортным предприятиям;
— 1184 коммерческие перевозчики города.
137 используется как резервный ремонтный фонд.
Диспетчерские автотранспортных предприятий оборудованы удаленными рабочими местами. Сегодня установлено 61 удаленное автоматизированное рабочее место диспетчеров в 32 предприятиях города

 

Отрасль применения практики (технологии)

Транспортное обслуживание.

 

Дата внедрения практики (технологии)

2008-2010 годы.

 


Документы практики:


Контакты:

МКУ «Красноярскгортранс» г. Красноярск

660062, г. Красноярск, пер. Телевизорный, 3
Директор — Обухов Борис Григорьевич
Телефон: +7 (391) 256-84-02,
E-mail: info@mu-kgt.ru,