Казань (Россия) — Двухстадийная схема вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов — 2


Сущность предложения

Создание в городе двух мусороперегрузочных станций, с целью снижения транспортных затрат на перевозку неуплотненных отходов и повышения эффективности работы мусоровозов

 

Организационное и технологическое решение вопроса

Деление города на два логистических кластера по обращению с отходами, строительство в центре кластеров мусороперегрузочных станций с современным высокоэффективным оборудованием по измельчению и уплотнению отходов.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Перераспределение потока отходов потребовало инвестиций в строительство 2 мусороперегрузочных станций и 2 полигонов. Общие затраты составили более 1 млрд. рублей.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

За счет сокращения расстояния перевозки увеличилось количество рейсов, которые успевает сделать мусоровоз, это привело к сокращению времени вывоза отходов из жилых массивов. Если раньше вывоз отходов занимал весь день, то теперь стало возможно завершение вывоза к 14-00. Сокращение времени нахождения отходов в контейнерах положительно сказывается на санитарном состоянии города. Кроме того, сократилось количество привлекаемой к вывозу отходов спецтехники, что уменьшает загруженность дорог города

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Данные мероприятия позволили замедлить темпы роста тарифов на сбор, транспортировку и захоронение отходов для населения. За 6 лет прирост составил всего 27%, что значительно ниже, чем по другим коммунальным платежам

 

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Актуальность данного решения возрастает с ростом расстояния между мусорообразователями и местом захоронения. Оптимальных параметров достигает при транспортном плече свыше 10 км.

 

Отрасль применения практики (технологии)

ЖКХ (удаление отходов)

 

Дата внедрения практики (технологии)

Начало было положено с вводом МПС-1 (2008 год), окончательно логистика сформировалась после ввода в эксплуатацию МПС-2 (2010 год)

 

География использования практики (технологии)

Город Казань

 

Отзывы, награды

Имеются положительные отзывы от всех крупных управляющих компаний города и администраций районов.

 


Документы практики: