Иркутск (Россия) — Проект «Социальная цена» — 24
5.1. Торговля и потребительский рынок --> 5.1.8. Организация работы магазинов для социально незащищенных и малообеспеченных граждан.
7. Библиотека городских практик. Социальная сфера.
7.1. Соцзащита --> 7.1.10. Формирование социально ориентированной системы торгового обслуживания населения.
Практики города Иркутска
Сущность предложения
В целях обеспечения населения города продуктами питания по социально низким ценам администрацией города Иркутска с апреля 2009 года осуществляется внедрение проекта «Социальная цена».
Масштаб мероприятия
Общее количество торговых объектов, реализующих продукты питания «социальной потребительской корзины» по установленным ценам на территории города Иркутска, в настоящее время составляет 231, в том числе объекты розничной торговой сети (52 объекта), фирменной торговой сети предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности (128 объектов), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли (51 объект).
Организационное решение вопроса
Согласована и утверждена «социальная потребительская корзина», в которую вошли 15 наименований товаров, реализуемых по социально низким ценам. Социальная цена складывается из минимально возможной отпускной цены от производителя (оптового поставщика) с применением торговой надбавки в размере не более 10%. При этом в проект вошли все предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности города Иркутска продукция которых, в рамках «Социальной потребительской корзины», поступает в торговую сеть минуя оптовое звено по строго оговоренным ценам.
С каждым из участников проекта заключено соглашение, на основании которого в торговых предприятиях, где присутствуют социальные товары, применяются единообразный логотип и соответствующие ценники, выполненные в желто-оранжевой цветовой гамме.
Технологическое решение вопроса
Разработка логотипа и дизайна оригинальных ценников проекта проведена специалистами департамента потребительского рынка. Распространение печатных материалов осуществляется силами участников проекта в типографиях города.
Cоциальный результат
Поскольку проект направлен на оказание поддержки населению в сложный кризисный период, он позволяет проводить постоянный мониторинг цен на продукты питания социальной потребительской корзины и в случае необходимости – осуществлять действия по стабилизации ценовой ситуации.
Торговые предприятия отмечают значительное увеличение покупательского спроса населения на продукты «социальной потребительской корзины», некоторым удалось расширить ее ассортимент и, тем самым, привлечь еще большее число покупателей.
Экономический результат
Поддержка социально незащищенных слоев населения, а также продвижение продукции местных товаропроизводителей с сохранением минимальной торговой надбавки в рамках проекта.
Реализация предложения
Проект распространяется на предприятия, расположенные во всех округах города.
Опыт города Иркутска рекомендован Правительством Иркутской области для внедрения в других городах региона.
Финансовые ресурсы
Не требуются.