Барнаул (Россия) — Сокращение энергоемкости, энергосбережение и сокращение неэффективного потребления энергоресурсов — 47

 

Сущность предложения

С 2000 года с целью энергосбережения администрацией города Барнаула ежегодно до главных распорядителей, распорядителей средств бюджета города доводятся лимиты потребления тепло и энергоресурсов. С 2010 года лимиты потребления до учреждений доводятся с учетом необходимого снижения потребления на 3% ежегодно и изменений объемов занимаемых площадей.
Главные распорядители средств бюджета города, муниципальные учреждения проводят:
— энергетические обследования;
— замену светильников уличного освещения города;
— замену люминесцентных светильников на энергоэффективные;
— замену деревянных оконных конструкций на пластиковые стеклопакеты;
— теплоизоляционные работы;
— замену ламп накаливания на энергоэффективные;
— мероприятия по внедрению систем регулирования потребления энергетических ресурсов (автоматизация потребления тепловой энергии).

Организационно-технологическое решение вопроса

С целью сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов на каждый финансовый год принимаются постановления администрации города Барнаула об утверждении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов.
В рамках мероприятий по повышению энергоэффективности в городе Барнауле утверждена постановлением администрации города Барнаула от 30.07.2010 №2212 программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа — города Барнаула на 2010 — 2015 годы с перспективой до 2020 года» (в ред. от 04.04.2011 №1049), а также долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальном бюджетном секторе города Барнаула на 2012-2014 годы».
В целях стимулирования энергосбережения в органах администрации, иных органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Барнаула утвержден постановлением администрации города от 15.02.2011 №435 «Порядок стимулирования энергосбережения в органах администрации, иных органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Барнаула».
Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула ежеквартально осуществляется анализ фактического потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями города в натуральном и стоимостном измерении, а также анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в соответствии с установленными лимитами.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Энергоэффективный путь развития требует серьезного ресурсного обеспечения. Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа — города Барнаула на 2010 — 2015 годы с перспективой до 2020 года».

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Повышение надежности энергетического комплекса города.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями города показывает, что фактическое потребление имеет тенденцию снижения. Так, в 2000 году фактическое потребление электроэнергии составляло 55 672 тыс.кВт*ч, в 2010 году 44 076,9 тыс.кВт*ч., потребление теплоэнергии в 2000 году составляло 327 931 Гкал, в 2010 году 259 730,3 Гкал.
За 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года произошло уменьшение потребления теплоэнергии на 18,6% или на 31 997,4 Гкал, потребление электроэнергии уменьшилось на 7,6% или на 2358,2 тыс.кВт/ч.
Экономия, полученная в результате снижения потребления топливно-энергетических ресурсов направляется на модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства.

Отрасль применения практики (технологии)

Бюджетная сфера

Дата внедрения практики (технологии)

С 2000 года


 

Документы практики: