Барнаул (Россия) — Муниципальная автоматизированная информационная система предоставления муниципальных услуг «Электронный Барнаул» — 2
3.1. Благоустройство --> 3.1.1. Благоустройство города.
Практики города Барнаула
Сущность предложения
Сущность практики заключается в разработке, внедрении и развитии муниципальной автоматизированной информационной системы «Электронный Барнаул» (далее – МАИС «Электронный Барнаул»), предназначенной для предоставления органами местного самоуправления города Барнаула муниципальных услуг в электронном виде.
МАИС «Электронный Барнаул» ориентирована на реализацию принципа дистанционного взаимодействия между заявителем и органами, предоставляющими услуги, установленного Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 №2516-р. Вследствие этого функционирование МАИС «Электронный Барнаул» направлено на:
обеспечение доступности муниципальных услуг для граждан, проживающих в отдаленных районах города;
оптимизацию процесса оказания муниципальных услуг, в том числе сокращение очередей в органы, предоставляющие муниципальные услуги;
исключение коррупционной составляющей из процесса оказания муниципальных услуг.
Организационное и технологическое решение вопроса
МАИС «Электронный Барнаул» разработана на базе свободного программного обеспечения – системы управления корпоративным контентом Alfresco 4.2.
МАИС «Электронный Барнаул» отвечает требованиям, предъявляемым к порталам государственных и муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861
«О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)», включая интеграцию системы с федеральными государственными информационными системами «Единая система идентификации и аутентификации», «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), «Федеральная информационная адресная система».
МАИС «Электронный Барнаул» позволяет:
жителям и организациям города Барнаула получать муниципальные услуги в электронном виде на городском интернет-портале «Электронный Барнаул»;
органам местного самоуправления города осуществлять межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с федеральными и региональными органами власти, в рамках предоставления муниципальных услуг.
МАИС «Электронный Барнаул» обеспечивает полный цикл предоставления муниципальной услуги, включающий:
прием системой заявления и документов в электронном виде от заявителя, включая автоматический контроль полноты ввода, целостности структуры получаемой информации;
обработку полученной от заявителя информации ответственными специалистами органа местного самоуправления, оказывающего услугу, реализованную на основе разделения функций пользователей, ответственных за прием, обработку заявок и принятие решения по услуге;
направление заявителю результата предоставления услуги, в том числе в форме электронного документа.
МАИС «Электронный Барнаул» позволяет заявителю в реальном времени отслеживать ход оказания услуги в личном кабинете, а также получать уведомления об изменении статуса своей заявки по электронной почте или СМС.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Источник финансирования – бюджет города Барнаула.
Объем финансирования:
2011-2012 годы – 9203,0 тыс. рублей;
2013 год – 5129,2 тыс. рублей;
2014 год – 5163,2 тыс. рублей;
2015 год – 1318,8 тыс. рублей.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
По итогам 9 месяцев 2016 года доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронном виде, составила 42,44%. При этом в соответствии с распоряжением Администрации Алтайского края от 24.05.2013 №152-р «О реализации в Алтайском крае указов Президента РФ» плановое значение данного показателя на 2016 год составляет 30%, что говорит о высокой популярности и эффективности МАИС «Электронный Барнаул».
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Реализация практики направлена на достижение социального эффекта.
Реализация практики (технологии) возможности его распространения
МАИС «Электронный Барнаул» введена в эксплуатацию в апреле 2013 года. Оператором и владельцем прав на МАИС «Электронный Барнаул» является администрация города Барнаула. Вследствие того, что система является собственной разработкой администрации города, внедрение практики в других городах не предполагается.
Отрасль применения практики (технологии)
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде в различных сферах жизни общества.
Дата внедрения практики (технологии)
МАИС «Электронный Барнаул» вводилась в эксплуатацию поэтапно:
2013 год – запущен городской интернет-портал «Электронный Барнаул», 20 муниципальных услуг переведены в электронный вид;
2014 год – количество муниципальных услуг, доступных для получения на портале, увеличено до 48;
2015 год – произведена модернизация интерфейса МАИС «Электронный Барнаул», завершена работа по переводу муниципальных услуг в электронный вид (на данный момент на портале доступны для получения 63 услуги).
География использования практики (технологии)
городской округ — город Барнаул Алтайского края
Отзывы, награды
В 2013 году городской интернет-портал «Электронный Барнаул» признан лучшим по итогам V ежегодного всероссийского конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора».
В 2015 году портал занял 1-е место в рейтинге порталов сибирских городов по уровню доступности услуг в электронном виде по версии издательства «Континент Сибирь Online».
Документы практики: