Астрахань (Россия) — Организация эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с населением («Одно окно»)

 

Сущность предложения

Организация приема и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам пользования землей и муниципальным имуществом в режиме АС «Одно окно».
Принцип «одного окна» — это организация работы, позволяющая заявителям получить запрашиваемые документы в установленные сроки в порядке, определенном действующими регламентами, направленная на минимизацию участия заявителей в процедурах сбора предварительных материалов и подготовки документа.
По принципу «одного окна» выдаются все запрашиваемые документы, в том числе подготовка, согласование и выдача которых неизбежно требует совместной проработки вопросов и дополнительных контактов заявителей и должностных лиц, принимающих решения по согласованию и выдаче данных документов.
Внедрение АС «Одно окно» позволило создать благоприятные условия для взаимодействия граждан и предприятий с органами исполнительной власти и городскими организациями, направленные на упрощение процедур и сроков получения, запрашиваемых физическими и юридическими лицами (заявителями), документов. Для этого созданы единые места, куда обращается заявитель по вопросам, входящим в компетенцию данного органа и связанным с процедурами оформления и получения требуемого ему документа. Организация процедур подготовки и выдачи документов проводится с помощью передовых технологий, современных технических средств и Интернета.

Масштаб мероприятия

АС «Одно окно» введено в действие 31.03.2008. Отработано 12 маршрутов прохождения обращений, по 26-ти целям обращения в сфере управления земельными ресурсами и 10 маршрутов в сфере пользования муниципальным имуществом.

Организационное решение вопроса

Проводятся ежедневные консультации в управлении земельными ресурсами администрации города Астрахани по вопросам оформления земельных участков, организована предварительная запись для подачи обращений, телефонная консультация о стадии оформления документов. В зале приема обращений размещены информационные стенды с образцами обращений и перечнем документов, необходимых для подачи каждого обращения.
Утвержден Регламент администрации города Астрахани по исполнению муниципальной функции «Организация приема граждан и юридических лиц, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

Технологическое решение вопроса

Установлен терминал с информацией о стадии оформления документов, задолженности по арендной плате. Все решения по обращениям отражаются в программе и доступны для просмотра, все представленные документы подлежат сканированию и каждый специалист принимающий участие в вынесении решения по данному обращению, видит сканобразы данных документов.

Cоциальный результат

Сокращены сроки рассмотрения (с 1 года до 1-2 месяцев) и количество согласующих структурных подразделений администрации города, введена полная прозрачность рассмотрения обращений

Экономический результат

Рост количества оформленных земельных участков, за счет чего растет пополнение бюджета от налогов и арендных платежей за землю. Сокращение:
-расходов на бумажные носители;
-времени рассмотрения обращения из-за отсутствия необходимости дожидаться его на бумажном носителе

Реализация предложения

В управлении муниципального имущества и управлении земельными ресурсами администрации города Астрахани реализована данная программа.
Возможно ее реализация в других структурных подразделениях администрации города

Финансовые ресурсы

Обеспечение каждого рабочего места оргтехникой (компьютеры, сканеры, аппараты ксерокопирования) и канцелярскими принадлежностями

Нормативно-правовая база

Утвержден Регламент администрации города Астрахани по исполнению муниципальной функции «Организация приема граждан и юридических лиц, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».


 

Документы практики:

/pc310084

pc310091
pc310092
pc310097
Приложения