Get Adobe Flash player
Главная           Поиск           Документы           Контакты           Вестник МАГ           МАГ-ВИДЕО            

Поиск в новостях
Раздел: События МАГ
Дата публикации: 27.12.2019
Источник: Национальная ассоциация зимнего содержания дорог
Технология зимней уборки дорог, улиц, тротуаров, дворов населенных пунктов. Комплексный подход


























Презентация Технология зимней уборки (pdf)


Форма практики (технологии)

№ п\п

Название раздела

Содержание раздела

1

«Технология зимней уборки дорог, улиц, тротуаров, дворов населенных пунктов. Комплексный подход»

Комплексный подход к разработке Технологии зимней уборки дорог, улиц, тротуаров, дворов населенных пунктов (далее Технология) разработан в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории города в зимний период при любых погодных условиях с учетом климатических, экологических, инфраструктурных особенностей города с экономическим обоснованием стоимости выбранной технологии содержания, возможностью расчета комбинированной дорожной техники и рекомендациями в оптимизации существующего парка. Технология содержит перечень работ и требований по комплексному содержанию улично-дорожной сети и дворовых территорий в зимний период, а так же правила обращения с противогололёдными материалами (расчет потребностей, применение, хранение, утилизация)  и специализированной дорожной техники.
В результате выполнения процедур, описанных в Технологии, достигается снижение травматизма, аварийности и улучшение экологических показателей в городе.

2

Сущность практики (технологии).

С ростом интенсивности движения и количества автомобилей, повышаются требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц, а также встает вопрос об уборке проезжей части и тротуаров от снега и зимней скользкости в течение 2-3 часов и наиболее эффективными средствами. В настоящий момент нет единого документа, который бы обобщал наилучшие практики по зимнему содержанию городов, для ориентирования властям населенных пунктов. Правилах благоустройства городов зимнему содержанию уделяется несколько абзацев со ссылками на несколько рекомендованных Минтрансом документов. Зачастую, смысл общих фраз сводится к тому, что снег должен быть убран, а дороги и тротуары обработаны противогололедными материалами. Что допускает попадание в города потенциально опасных веществ, неэффективных методов уборки, не подходящих для данного города. При зимнем содержании не учитываются косвенные расходы, в виде рекультивации газонов, очистки ливневых канализаций, расходы на оплату штрафов в результате ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием дорог зимой и прочего. Не делается экономического обоснования необходимого количества техники, чтобы содержать город в нормативные сроки. Не ведется учет эффективности выбранного метода утилизации снега и т.д.   В результате, ежегодно бюджетные средства тратятся на малоэффективную уборку города устаревшими методами и техникой, которые влекут за собой дополнительные расходы на реконструкцию и содержание ливневых канализаций, озеленение, весеннюю уборку, вывоз снега на полигоны, в то время как можно было бы оптимизировать расходы с большей долей эффективности.
 Комплексный подход к разработке Технологии содержит: учет климатических и инфраструктурных условий города, наличие парка техники, технико-экономический расчет прямых и косвенных расходов при использовании разных технологий борьбы со снегом и зимней скользкостью, расчет необходимого парка техники для уборки города в сроки, отведенные нормативами, разработка подробной Технологии зимнего содержания для города, разработка инструментария для контроля эффективности зимнего содержания города, рекомендации по внедрению Технологии, обучение персонала по работе с новой Технологией.
Результат: Улучшение качества жизни в городе, увеличение уровня безопасности передвижения водителей и пешеходов в зимних условиях, повышение эффективности работы дорожных служб, рациональное использование бюджетных средств, улучшение экологической обстановки в городе

3

Организационное и технологическое решение вопроса.

  1. Сбор данных на основании анкеты: площадь проезжей части и тротуаров, климатические и инфраструктурные данные, парк техники,  объемы и стоимости противогололедных материалов, применяемых в настоящий момент и иные расходы – прямые и косвенные, связанные с хозяйственной деятельностью зимой.
  2. Технико-экономическое обоснование нескольких видов Технологий зимней уборки для выявления оптимальной. Расчет необходимого количества КДМ (комбинированных дорожных машин), рекомендации по дополнительным базам для ПГМ, рекомендации по способам утилизации снега.
  3. Написание Технологии зимнего содержания города с учетом результатов ТЭО и анализа данных анкеты.
  4. Разработка методики оценки эффективности применения Технологии.
  5. Внедрение Технологии.
  6. Обучение персонала работе с Технологией, КДМ и противогололедными материалами.
  7. Анализ эффективности по прошествии сезона.    

4

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии).

Для осуществления комплексного подхода в разработке Технологии:

  1. ТЭО (в зависимости от детализации проработки и наличия исходных данных) – от 250 тыс рублей;
  2. Разработка Технологии (в зависимости от исходных данных) – от 600 тыс рублей.

При реализации самой Технологии, как правило, дополнительных средств, чем те, что выделяются на зимнее содержание либо закупку дорожной техники, не требуется.

5

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии).

Улучшение качества жизни в городе, увеличение уровня безопасности передвижения водителей и пешеходов в зимних условиях, повышение эффективности работы дорожных служб, рациональное использование бюджетных средств, улучшение экологической обстановки в городе. В городах частично, либо полностью применивших комплексный подход в формировании Технологии зимнего содержания отмечается снижение аварийности зимой на от 25%, сокращение травматизма пешеходов в 2-3 раза, улучшение состояния почв, повышение оперативности уборки.

6

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии).

Как правило происходит оптимизация существующих расходов – потраченные средства на хозяйственную деятельность дают бОльшую эффективность. В некоторых случаях наблюдается и снижение общих расходов на зимнее содержание 3-5%. Получение косвенных доходов путем увеличения пропускной способности дорог, снижение аварийности и травматизма.

7

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

С 2010 года внедрена в г. Екатеринбурге.
2011 года в г. Москве.
В 2012 в Самаре, в 2014 в Казани. В 2019 работа по внедрению в Новосибирске, Красноярске, Ярославле, Санкт-Петербурге.

8

Отрасль применения практики (технологии)

Жилищно-коммунальное хозяйство, дорожные службы, департамент ЖКХ.

9

Дата внедрения практики (технологии)

С 2010

10

География использования практики (технологии).

Москва, Екатеринбург, Самара, Казань.

11

Контакты

Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог – Климентова Анна Юрьевна.
+7(499)2888439
expert@roszimdor.ru
roszimdor.ru

12

Отзывы, награды

Лучшая награда – официальная статистика ГИБДД и Министерства здравоохранения о снижении аварийности и травматизма.

13

Дополнительные материалы

Презентация комплексного подхода.



  Главная Поиск Новости Документы Контакты Виртуальные выставки МАГ  
  Официальный сайт Международной Ассамблеи столиц и крупных городов  
© 2001-2020 Официальный сайт Международной Ассамблеи столиц и крупных городов
  Rambler's Top100 Rambler's Top100