Главная Поиск Документы Контакты Виртуальные выставки МАГ Вестник МАГ МАГ-ВИДЕО  
Поиск в документах
Пресс-центр/Вопросы - Ответы - Пояснения - Контакты

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

                         

 
г. Ставрополь, консультант отдела международных и межрегиональных связей администрации главы А.С. Чеченина

Вопрос:


Поясните, что такое – «группы номинаций» и в каком количестве номинаций город может принимать участие?

 

Ответ:

Город может принять участие в любом количестве номинаций в любой из групп. Разделение номинаций на группы продиктовано лишь необходимостью облегчения последующей аналитической работы. Эта аналитическая обработка, которая будет проведена под эгидой МАГ и доведена да сведения всех членов МАГ, даст руководителям городов возможность точнее определять приоритеты в своей деятельности. Первая группа номинаций отражает фактическое состояние города, а её динамика, с одновременным учётом затратных показателей (вторая группа номинаций) – характеризует эффективность управления по критерию отношения достигнутых показателей к затратам. Эти анализы на первом конкурсе учитываться не будут.
Из Положения о смотре-конкурсе:
6. Номинации СМОТРА-КОНКУРСА
6.1. Смотр-конкурс проводится по двум группам номинаций .
Первая группа отражает достижения города в обеспечении его стабильного динамичного развития и в организации эффективного управления.
Вторая группа отражает достижения города в решении конкретных вопросов местного значения и проблем социально-экономического развития города».
В пункте 6.2. Положения приведена Схема формирования первой группы номинаций смотра-конкурса; в пункте 6.3. – перечень второй группы номинаций. В
Просим обратить внимание, на то, что для данного (первого) Конкурса в Положении предусмотрено:
«…Кроме того, город может самостоятельно назначить номинацию на любую тему, отражающую достижения в практическом решении вопросов местного значения и проблем социально-экономического развития города, и представить на нее документы в объеме общих требований к оформлению…».
Заявитель не обязан определять, к какой группе номинаций относится его предложение. Это будет сделано аналитиками МАГ, с учётом, разумеется, предложений заявителя, если такие предложения поступят.


 
г. Астана , заместитель директора департамента экономики и бюджетного планирования города Астана
А. Тюгельбаева

 

Вопрос:

Город хочет участвовать в шести номинациях смотра-конкурса «Лучший город СНГ» - это возможно?


Ответ:

Город может участвовать в любом количестве номинаций, а также предложить свою, одну или несколько номинаций, которые представят достижения города, не учтенные в номинациях смотра-конкурса. Более подробно этот вопрос поясняется в ответе на вопрос представителя г. Ставрополя

 

г. Курск, начальник информационно-аналитического управления администрации города Курска В. Калинин

 

Вопрос 1:

Прошу уточнить, правильно ли указаны в п. 3.5 и 3.6 (раздел 1) «Положения о конкурсе» ссылки на пункты того же Положения?

Ответ 1:

Уточняем: п.3.5. Положения о смотре-конкурсе ссылается на п. 6.2 и 6.3.; п. 3.6. ссылается на пункты раздела 6.4, в котором содержатся рекомендации по представлению конкурсных предложений. Приносим извинения за опечатки в нумерации пунктов.
 

 

Вопрос 2:

Заявка на участие города подается одна или по каждой номинации, в которой участвует город?

Ответ 2:

Заявка, независимо от количества групп номинаций, в которых город принимает участие, подается одна.
 

 

Вопрос 3:

Каков размер организационного взноса, один от города или по каждой номинации?

Ответ 3:

Город, принимающий участие в любом количестве номинаций смотра-конкурса «Лучший город СНГ» платит единожды оргвзнос в размере 15 тысяч рублей.
 

 

Вопрос 4:

«Паспорт города – городской барометр» заполняется по обеим группам номинаций или только по первой группе?

Ответ 4:

«Паспорт города – городской барометр» заполняется один на все группы номинаций.
 

г.Ярославль, помощник главы города Ярославля, И.А. Милорадов

 

Вопрос 1:

Как считать бюджетную обеспеченность в Опросных листах по номинации «За эффективное управление»?

Ответ 1:

Бюджетная обеспеченность на 1 жителя рассчитывается следующим образом. Базовым берется 2007г. Общие доходы бюджетов за 2005 и 2006г, приводятся, с учетом индексов – дефляторов, к цифрам 2007г., затем делятся на число жителей каждого года. Например, приведённые расходы бюджета 2005г. делятся на число жителей в 2005г., приведенные расходы бюджета 2006г. делятся на число жителей в 2006г. и т.д. Общие доходы бюджета рассчитываются с учетом всех налоговых и иных поступлений, в том числе - федеральных и региональных трансфертов, а также платежей за платные услуги, платежей за использование городского имущества и возврата средств, выделявшихся на возвратной основе.
 

 

Вопрос 2:

Как считать инвестиции в основной капитал?

Ответ 2:

Аналогично душевой бюджетной обеспеченности (см. ответ на Вопрос 1). Необходимо привести объемы инвестиций к ценам 2007 года и разделить на численность населения в соответствующие годы. Как известно, инвестиции в основной капитал могут быть со стороны общественного сектора и частные. Объём частных инвестиций отражает инвестиционный климат в городе, а бюджетные инвестиции отражают заботу городских властей о сохранении и развитии городской инфраструктуры и критически важных для города производств. На первом смотре-конкурсе учитываются только бюджетные инвестиции, так как систематической аналитической работы с инвестициями частного сектора значительная часть городов не ведёт. В инвестиции в основной капитал (основные средства), включаются, бюджетные затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих муниципальных предприятий и учреждений, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, развитие инфраструктуры, проектно-изыскательские работы и другие бюджетные затраты, связанные с развитием города. Учитываются также расходы на совместное финансирование национальных проектов в части модернизации оборудования, подготовки помещений для установки оборудования, и другие бюджетные расходы, направленные на улучшение городской инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, в т.ч. программу модернизации ЖКХ. Если эти инвестиции осуществляются, в той или иной степени на возвратной основе, в первом конкурсе это учитываться не будет, но при представлении нужно указывать задолженность по возврату этих средств по форме (при задолженности по возврату ллллл рублей). Если учёта задолженности по возврату не производится соответствующие данные можно не приводить.

В случае, если у руководства города имеется информация об инвестициях в частном секторе, Оргкомитет просит направить вместе с конкурсной документацией и эту информацию. Она не будет учитываться при подведении итогов первого смотра-конкурса МАГ, но обязательно будет отражена в итоговом аналитическом докладе.
 

 

Вопрос 3:

Как считать инвестиционную долю местного бюджета на душу населения?

Ответ 3:

Данные показатели, помимо инвестиций местного бюджета в основной капитал, включают социальные инвестиции в человеческий капитал по всем муниципальным социальным программам.
 

 

Вопрос 4:

Просьба расшифровать данный критерий «Что делается для активизации участия граждан в управлении городом?» «Как часто обнародуются решения по этим обращениям?»

Ответ 4:

Этот вопрос затрагивает одну из наиболее медленно осваиваемых функций городской власти. Согласно мировой практике, простейшей формой является оперативная работа с обращениями граждан. Кроме того, городские власти могут публиковать аналитические обзоры обращений граждан, которые позволяют выявить и представить на суд общественности оценку сильных и слабых сторон городской власти. Именно с ориентацией на эту простейшую форму мы запросили о периодичности публикаций анализа ответов на обращения граждан (годовые, квартальные, месячные, или вообще не публикуются).

Разумеется, работа с обращениями – далеко не единственный способ вовлечения граждан в управление городом, которое по мировым критериям признаётся чрезвычайно важным. Практикуются такие методы, как увеличение прозрачности по бюджетным доходам и расходам, по формированию тарифов, по составу муниципальной собственности и доходам от неё. Практикуется также вовлечение граждан в процесс принятия управленческих решений по изменению предназначения городских земельных участков, строительству, закупке и продаже городской собственности и т. п. Оргкомитет не включил соответствующих вопросов в опросный лист, так как эта практика в городах СНГ только формируется. Если в Вашем городе применяются какие-то из перечисленных или других методов увеличение вовлечённости граждан в решение городских проблем, просьба сообщить об этом Конкурсной комиссии и у Вас появится шанс получить диплом о «Лучшей практике».
 

 

Вопрос 5:

Как часто осуществляется оценка эффективности предоставления бюджетных услуг?

Ответ 5:

Вопросы оценки гражданами эффективности работы городской власти в настоящее время излишне политизированы и только в небольшом количестве городов такие оценки спокойно используются городскими властями для коррекции своей работы. Учитывая то, что данный смотр-конкурс проводится впервые, ответ на этот вопрос предложено формулировать только в терминах периодичности получения этой оценки от граждан. На самом деле, для анализа очень интересно было бы знать: какая структура делает эту оценку, насколько она независима, какие последствия наступают после получения такой оценки и насколько граждане признают её достоверность. Если в Вашем городе есть ответы на эти вопросы, просьба включить соответствующую информацию в материалы и Ваш опыт будет рекомендован в качестве «Лучшей практики».
 
 
 

г.Ярославль, начальник управления инвестиционного развития и муниципальной экономики Мэрии города Ярославля Пурахина В.В. ( Отвечали Л.Г. Рагозина и В.П. Насонов )

Номинация: «За эффективное управление».
Критерий 1. Планирование развития города.

Пункт вопросника: 16. «Прорабатывается ли текущее планирование на уровне разработки систем многокритериальной оценки менеджмента».


Вопрос:

Разъяснить смысл вопроса.

Ответ:

Исполнение планов, естественным образом опирается на менеджмент. Как и для любой другой деятельности, для рассматриваемого менеджмента следует предусмотреть стимулы повышения качества работы. Современные технологии стимулирования хорошей организации работ предусматривают принцип TQM (Total Quality Measurement = Тотальное Измерение Качества работы). При использовании этой методики для оценки качества менеджмента учитываются не столько вопросы соблюдения служебных инструкций и процедур, сколько достижение определённых конечных результатов. Эта же идея положена в систему БОР (Бюджетирование, ориентированное на результат). Показатель, которым характеризуется результативность менеджмента, можно сформировать только на основе нескольких критериев (успешность достижения результата, потери и затраты, накопление опыта, упреждающие предложения и т.п.). Задавая этот вопрос, мы хотели бы знать действует ли в городе система оценки качества менеджмента и, если действует, - какие составляющие учитываются и каким образом формируется сводный показатель.
 
Номинация: «За эффективное управление».
Критерий 1. Планирование развития города.


Пункт вопросника: 20. «Перечислите конкретные формы обнародования (с датами) программ городского развития за период 2005-2007 гг.»

Вопрос 1:

Форм обнародования много. Фактов обнародования еще больше. Найти все даты обнародования невозможно из-за огромного объема этой работы.

Ответ 1:

Мы не знали, что форм обнародования много. Мы знали только 4 формы: СМИ (радио, телевидение, газеты), Интернет, специальная брошюра, общественная презентация в режиме диалога с горожанами. Если в городе найдены ещё и другие формы, очень интересно узнать о них и познакомить с ними другие города. В любом случае, мы просили бы участников перечислить формы полностью, а даты указать только для тех официальных публикаций, которые вызвали активную реакцию населения и способствовали совершенствованию программ или улучшению качества бюджетирования.
 

 

Вопрос 2:

Здесь и во многих других вопросах не указано чем измеряется информация в ответе и как она может оцениваться.

Ответ 2:

При анализе ответов нами всегда применяется следующая единая методика оценки ответов на вопросы. Для количественных ответов используются непосредственно их значения, иногда после некоторой нормировки. Для качественных ответов используются экспертные оценки по четырёх-, пяти-, или десятибалльной шкале. Привлекается группа экспертов и итоговая оценка получается путём усреднения.
 
Номинация: «За эффективное управление».
Критерий 1. Планирование развития города.


Пункт вопросника: 21. «Перечислите формы и даты опубликования отчетов об исполнении программ городского развития за период 2005-2007 гг.»

Вопрос:

Отчеты были; в том числе в виде сборников малыми тиражами (для «точечных» потребителей). Представить даты нереально.

Ответ:

Конечно, можно и без дат. Однако, в ряде городов публикация отчёта об итогах года – традиционная, и даже обязательная процедура. Она имеет для городской власти мобилизующее значение. Если между концом года и публикацией отчёта проходит малое время, это свидетельствует о том, что городские власти постоянно контролируют ход исполнения программ. Поэтому мы запросили даты. На самом деле, очень интересны и формы публикации отчётов (п.20 вопросника).
 
Номинация: «За эффективное управление».
Критерий 1. Планирование развития города.


Пункт вопросника: 22. «Какие экспертные группы (в т.ч. бизнес, СМИ, НКО) участвовали в разработке программ».

Вопрос:

Эти данные практически уже приведены при ответах на предыдущие вопросы. Что же их снова повторять?

Ответ:

В целях повышения объективности и профессионализма оценок, ответы на различные вопросы могут оценивать различные эксперты. Мы просили бы участников, хотя бы кратко, повторить ответ, тем более, что современные текстовые редакторы позволяют это сделать с минимальными затратами времени. При необходимости, можно сослаться на более подробное изложение ответа в другом пункте, где он реально содержится.
 
Номинация: «За эффективное управление».
Критерий 1. Планирование развития города.


Пункт вопросника: 23. «Для экспертной оценки раскройте (в приложении) примеры и особенности проведения мероприятий для повышения «прозрачности» разработки планов развития города».

Вопрос:

Раз это вопрос, значит он оценивается. О чем и с какой степенью подробности здесь писать, чтобы получить высокую оценку?

Ответ:

Дано разъяснение: серия таких вопросов возникла с целью предоставить участнику смотра-конкурса сообщить о лучших достижениях города в рамках темы рассматриваемого критерия оценки, т.к. эти темы могли не попасть в рамки заданных вопросов. Это было особенно актуально, когда материала для «смотра» откровенно не доставало. Предлагаем написать любое существенное без ограничений, либо сослаться на те же материалы, которые даны в расширенных ответах (в приложениях по другим показателям).
 
Номинация: «За эффективное управление».
Критерий 2. Эффективность управления городом.


Пункт вопросника: 1. «Для оценки динамики изменения доходов бюджета города укажите: бюджетную обеспеченность на 1 жителя в 2005 г. в приведенных цифрах».

Вопрос:

Объясните формулировку.

Ответ:

Разъясняем:
  • следует признать некоторую неточность вопроса; слова “бюджетная обеспеченность”, довольно распространённый показатель, означающий общую сумму бюджетных средств, которая, в среднем, приходится на одного жителя города в расходах бюджета;
  • “в приведенных цифрах” (иногда говорится “в приведенных ценах”) значит с учетом уровня официально признанной инфляции по вашей стране по отношению к базовому, 2005 году; детали уже опубликованы на этом же сайте в ответе на вопрос помощника главы города Ярославля Милорадова.
 
Номинация: «За эффективное управление».
Критерий 2. Эффективность управления городом.


Пункт вопросника: 4. «Для оценки качества управления основным капиталом укажите: инвестиции в основной капитал (из всех источников) на душу населения в 2005 г. (в приведенных цифрах)».

Вопрос:

Что имеется в виду под «основным капиталом»?

Ответ:

Это муниципальные расходы на капитальные затраты, связанные с созданием и ремонтом элементов городской инфраструктуры. Строго говоря, “основным капиталом” города является человеческий капитал (уровень образования и здоровья). Внимание к инвестициям в человеческий капитал в ряде городов только формируется и сам ответ на этот вопрос позволяет осуществить диагностику состояния этой важнейшей сферы деятельности городской власти. Этот ответ очень интересен, даже если учёт этих расходов начался после 2005 года.
 
Номинация: «За эффективное управление».
Критерий 2. Эффективность управления городом.


Пункт вопросника: 11. «Для оценки политики, проводимой администрацией в отношении предприятий города, укажите: устанавливаются ли платежи за пользование городской инфраструктурой».

Вопрос:

Непонятно, что интересует организаторов конкурса:
  • если имеется в виду подключение к инфраструктуре, то «да, устанавливаются»;
  • если имеется в виду пользование, то «да, учитывается в тарифах».
Может быть, имелось в виду что-то еще?

Ответ:

В вашем вопросе затронуты платежи только за пользование городской инженерной инфраструктурой. В некоторых городах предприятия могут вносить средства за пользование другими видами городской инфраструктуры, например, информационной, транспортной, рекреационной, автостоянками и т.п. Обмен опытом между различными городами в этой сфере представляется весьма полезным.
 
Номинация: «За эффективное управление».
Критерий 2. Эффективность управления городом.


Пункт вопросника: 12. «Для оценки политики, проводимой администрацией в отношении предприятий города, укажите, согласуются ли стратегические ориентиры развития предприятий и города в целом».

Вопрос:

Естественно, что согласуются. Они представят и формы этих согласований по МУП, ОАО и по коммунальным. Представляется, что вопрос не для конкурса, т.к. такое должно быть везде.

Ответ:

Во-первых, далеко не везде. К сожалению, даже в Москве далеко не всегда развитие предприятий исчерпывающим образом согласуется с развитием жилищного сектора, транспортной системы города, развитием человеческого потенциала и демографическими прогнозами. Во-вторых, во многих городах СНГ развитие отдельных видов деятельности, приносящее определённую выгоду частному сектору в пределах короткого горизонта планирования могут, в стратегической перспективе, породить проблемы исчерпания городских ресурсов или серьёзные проблемы, связанные с глобальной конкуренцией, например, после вступления в ВТО. Задавая данный вопрос, мы рассчитываем “выудить” опыт городов по формированию стратегических ориентиров развития и соответствующего управления.
 
Номинация: «За эффективное управление».
Критерий 2. Эффективность управления городом.


Пункт вопросника: 13. «Для экспертной оценки опишите в приложении особенности политики, проводимой Вами в области управления городом».

Вопрос:

Вопрос не точен:
  • если говорить вообще, то это огромный том, диссертация;
  • если рассматривать только особенности, то нужно обозначить базу, от которой эта «особенность» отличается.

Ответ:

Искусство стратегического управления развитием города, на взгляд организаторов конкурса, в значительной степени, состоит в том, чтобы сформулировать чёткую систему приоритетов развития и, как говорят, “образ цели”. Это совершенно необходимо, для того, чтобы лица, принимающие решения на разных уровнях власти действовали согласованно и “тянули воз” не так, как Лебедь, Рак и Щука. Обычно эта система приоритетов формулируется по направлениям развития городской экономики, человеческого капитала, социальной сферы, городской инфраструктуры, качества жизни. Из этих стратегических установок должно стать ясным, за счёт чего горожане смогут заработать достаточные средства в условиях нарастающей глобальной конференции и какие общественные расходы должны быть сделаны, чтобы зарабатываемые средства дали наибольший вклад в улучшение качества жизни. Конечно, обоснование этих ориентиров, действительно, “огромный том, диссертация”. Но перечень приоритетов – практически для любого города это порядка 30 фрагментов. Для организаторов и участников конкурса интересно знать, есть ли в конкретном городе такой перечень приоритетов, как он устроен и как разработан. А взаимное ознакомление с упомянутыми “огромными томами” это и есть взаимовыгодное сотрудничество, которое начнётся после конкурса в рамках нашего Форума.
 
Номинация: «За эффективное управление».
Критерий 4. «Развитие партнерских отношений».


Пункт вопросника: 9. «Для экспертной оценки раскройте в приложении, что и особенности того, как это делается».

Вопрос:

К чему относится это предложение?

Ответ:

Приносим извинение за опечатку. Она возникла из-за злоупотребления простотой копирования фрагментов текстов. Действительно, этот вопрос, имеющий смысл в других местах вопросника, в данном месте не нужен. Он не может быть отнесен к предыдущему (по смыслу постановки вопроса) «укажите количество рабочих мест на совместных предприятиях», ни к какому-либо иному ближайшему вопросу или разделу. Спасибо за замечание.
 
 


  Главная Поиск Новости Документы Контакты Виртуальные выставки МАГ  
  Официальный сайт Международной Ассамблеи столиц и крупных городов  
© 2001-2018 Официальный сайт Международной Ассамблеи столиц и крупных городов
  Rambler's Top100 Rambler's Top100