Главная Поиск Документы Контакты Виртуальные выставки МАГ Вестник МАГ МАГ-ВИДЕО  
Об Ассамблее / Стратегия развития крупных городов
Поиск в документах
Итоговые материалы форума «МЕГАПОЛИС: XXI ВЕК»
Международный форум «МЕГАПОЛИС: XXI ВЕК»
Первый международный смотр-конкурс «Лучший город СНГ»
Конкурс системных инвесторов
Международная социально-ориентированная выставка «МЕГАПОЛИС: XXI ВЕК»
Пресс-центр Форума

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖДУНАРОДНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЗВАНИЕ

«ЛУЧШИЙ ГОРОД СНГ»

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основы и порядок проведения международного смотра-конкурса «Лучший город СНГ» (далее – «смотр-конкурс») среди столиц и городов – региональных центров государств-участников Содружества Независимых Государств.

1.2. Настоящее Положение определяет цели смотра-конкурса, условия его организации и проведения, права и обязанности организаторов и участников смотра-конкурса, порядок информационного обеспечения смотра-конкурса, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения.

В рамках смотра-конкурса упор делается не столько на конкурс, сколько на смотр, в котором города демонстрируют эффективные технологии городского управления, а также примеры лучших практик ведения дел в важнейших секторах городской жизни.

1.3. Рабочим языком смотра-конкурса является русский язык.

 

2. Организатор смотра-конкурса

2.1. Смотр-конкурс инициирован городами-членами Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ) и проводится во взаимодействии с Федеральным собранием РФ, Правительством РФ, государственными органами власти государств-участников СНГ, Исполнительным комитетом СНГ, ЕврАзЭС, ОГМВ, МПА СНГ, Торгово-промышленными палатами РФ и ряда государств-участников СНГ, Российским Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей).

3. Участники смотра-конкурса

3.1. Претендентами на участие в смотре-конкурсе могут быть города-столицы и центры административно-территориальных образований государств-участников СНГ.

3.2. Участниками смотра-конкурса признаются города, подавшие в адрес Организационного комитета Форума заявку установленной формы (приложение №1) с приложениями и уплатившие регистрационный взнос.

3.3. Заявка на участие в смотре-конкурсе и внесение регистрационного взноса являются официальным подтверждением согласия на участие в смотре-конкурсе. Заявка должна быть заверена подписями руководителей представительных и исполнительных органов власти города, печатью, сопровождена описью прилагаемых документов и направлена в адрес Организационного комитета Форума по адресу:119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, офис 1206.

Лица, подписавшие заявку для участия в смотре-конкурсе, несут моральную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных материалах.

Заявка и иные документы составляются в 1 экземпляре.

Приветствуется дублирование заявки и прилагаемых к ней информационных материалов в электронном виде.

3.4. Претендент вправе до истечения срока подачи заявок внести изменения в свою заявку и документы к ней.

Присланные информационные материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.5. Города допускаются к участию в смотре-конкурсе по двум группам номинаций (см. Раздел 6 Положения) .

3.6. В соответствии с методикой подведения итогов смотра-конкурса (в целях обеспечения объективного сравнения индикаторов успешного развития городов) информация, полученная от каждого участника смотра-конкурса , должна быть приведена к унифицированному виду, в соответствии с требованиями настоящего Положения, позволяющему ввести ее в информационную базу данных смотра-конкурса в форме ответов на конкретные вопросы опросных листов, а также в соответствии с требованиями предъявляемыми к оценке лучших практик городского (муниципального) управления в соответствии с пунктом 6.4.

Опросные листы и требования к оформлению пакета заявленных документов по всем вышеуказанным номинациям смотра-конкурса размещаются на сайте МАГ и рассылаются Конкурсной комиссией в города-участники.

 

4. Цели смотра-конкурса

4.1. Смотр-конкурс проводится в целях :

  • выявления городов СНГ с наиболее динамично развивающейся экономикой и социальной сферой, сохраняющих и развивающих свои самобытные и культурные особенности и имеющих реальные достижения в решении вопросов местного значения и проблем социально-экономического развития городов, способствующих устойчивому развитию своего региона и страны в целом;
  • распространения лучшего опыта в управлении развитием городов как в стратегическом плане, так и в части отдельных достижений, содействия развитию межгородского (межмуниципального) сотрудничества;
  • осуществления публичной PR-акции с приглашением представителей федеральных органов власти Российской Федерации и органов власти государств-участников СНГ, а также региональных властей, инвесторов, международных организаций, общественности, СМИ.

5. Организация смотра-конкурса

5.1. Организационное обеспечение смотра-конкурса осуществляет Организационный комитет Международного Форума «Мегаполис: XXI век». В том числе Оргкомитет по представлению Конкурсной комиссии принимает окончательное решение об итогах смотра-конкурса.

5.2. Конкурсная комиссия создается при Оргкомитете Форума для практического взаимодействия с участниками смотра-конкурса, проведения процедуры оценки информации городов-участников смотра-конкурса по всем номинациям, организационного и технического обеспечения смотра-конкурса в целом.

5.3 Конкурсная комиссия состоит из председателя, двух заместителей председателя, ответственного секретаря и членов Конкурсной комиссии.

5.4. В состав Конкурсной комиссии по рекомендации Совета МАГ приглашаются авторитетные эксперты. Кроме того, Конкурсная комиссия имеет право приглашать для консультаций независимых экпертов, в том числе обращаться в статистические и иные органы государств-участников СНГ.

Членами Конкурсной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах проведения смотра-конкурса. Если член комиссии оказывается при рассмотрении конкретного вопроса в ситуации «конфликта интересов», он обязан уведомить об этом комиссию.

Состав Конкурсной комиссии утверждается Оргкомитетом Форума.

5.5. Регламент работы Конкурсной комиссии определяется настоящим Положением.

5.5.1. Конкурсная комиссия выполняет всю текущую работу по подготовке и проведению смотра-конкурса, в том числе:

  • обеспечивает необходимой информацией заинтересованные в участии в смотре-конкурсе города, в том числе рассылает конкурсную документацию, опросные листы, разъясняет претендентам настоящее Положение;
  • обеспечивает необходимой информацией о смотре-конкурсе заинтересованные органы власти, министерства и ведомства государств-участников СНГ; средства массовой информации;
  • принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет по мере поступления их учет в журнале приема заявок;
  • организует и обеспечивает методическое, аналитическое и иное обеспечение, включая техническое и технологическое сопровождение смотра-конкурса;
  • рассматривает материалы участников смотра-конкурса по принятым методикам, готовит предложения по оценке результатов смотра-конкурса с использованием информационных технологий, подводит предварительные итоги и выносит их на утверждение Оргкомитета Форума;
  • уведомляет участников смотра-конкурса о его результатах;
  • осуществляет подготовку и обеспечивает проведение процедуры подведения итогов смотра-конкурса.

5.5.2. В своей работе Конкурсная комиссия руководствуется следующими принципами :

  • обеспечение для городов равных условий участия в смотре-конкурсе;
  • соблюдение гласности и прозрачности работы Комиссии при одновременном обеспечении разумной конфиденциальности информации, содержащейся в материалах и предложениях участников смотра-конкурса.

5.5.3. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов при условии, что в голосовании принимает участие не менее 75% членов комиссии. Решения оформляются протоколами, подписываемыми Председателем комиссии (или заместителем председателя) и Ответственным секретарем.

5.6. Официальный адрес Организационного комитета Форума:

119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, офис 1206.

Контактное лицо по вопросам смотра-конкурса:

Гореликов Евгений Сергеевич

Тел.: (495)291-90-59,

291-95-50,

факс 956-00-52,

e-mail: gorelikov@e-gorod.ru

 

6. Номинации СМОТРА – КОНКУРСА

6.1. Смотр-конкурс проводится по двум группам номинаций .

Первая группа отражает достижения города в обеспечении его стабильного динамичного развития и в организации эффективного управления.

Вторая группа отражает достижения города в решении конкретных вопросов местного значения и проблем социально-экономического развития города.

6.2. Схема структурирования первой группы номинаций смотра-конкурса.

 

1 .Первая номинация «За стабильное динамичное развитие города»

Номинация выявляет город СНГ с динамично развивающейся экономикой, наиболее эффективно решающий задачи повышения качества городской среды, от которых впрямую зависит качество жизни горожан.

Основными критериями являются темпы развития экономики города, приращение инвестиционной привлекательности городской собственности, появление и рост новых бизнес-услуг в городе, рост бюджетной обеспеченности населения, рост комфортности проживания в городе, в т.ч.: рост обеспеченности населения города торговыми и бытовыми услугами, рост благосостояния граждан, отражающееся в качестве потребления городских услуг.

 

Номинация № 1 включает в себя еще три тематические номинации:

1а «За эффективную социальную политику»

Номинация выявляет город, предоставляющий и создающий наиболее благоприятные условия для социально незащищенных категорий граждан – пенсионеров, инвалидов, молодежи, детей, а также нуждающихся в социальной поддержке молодых семей, семей с одним кормильцем и т.п.

Номинация отражает возможности реализации социальных потребностей через городские целевые программы социальной поддержки, включая образование, здравоохранение и т.п.

1б «За развитие современных технологий»

Номинация выявляет город:

  • наиболее эффективно развивающий современные и перспективные инновационные технологии для их последующего использования в жизненно важных для города отраслях: сфере услуг, городском хозяйстве и благоустройстве, промышленности, строительстве, и т.п.;
  • решающий в условиях XXI века проблемы информатизации городской среды, городского управления и формирования современного информационного сообщества; обеспечивающий на основе информационных технологий взаимодействие власти и общества.

 

1в «За сохранение и поддержку культурно-исторического наследия»

Номинация выявляет город, наиболее успешно:

  • решающий задачу сохранения и поддержания культурно-исторического наследия и исторического облика города, народных традиций и промыслов;
  • проявляющий бережное отношение к памятникам истории, культуры, искусства и архитектуры;
  • развивающий свой культурно-досуговый, эстетический и туристический потенциал.

2.Вторая номинация «За эффективное управление»

Номинация выявляет город:

  • с наиболее эффективно отстроенной структурой городского управления, включая городскую экономику и городское имущество;
  • с опытом разработки и реализации стратегии развития города.

Номинация № 2 включает в себя еще две тематические номинации:

 

«За эффективное местное самоуправление»

Номинация выявляет город:

  • наиболее эффективно развивающий и использующий правовые, финансово-экономические и иные гарантии для развития местного самоуправления;
  • наиболее способствующий созданию условий для эффективного решения органами городской власти и местного самоуправления вопросов местного значения; территориального общественного самоуправления и развития общественных начал, полезных для городской среды гражданских инициатив, привлечения общественно активных граждан и структур гражданского общества к участию в городской жизни, процессах развития и укрепления местного самоуправления.

 

2б «За развитие партнерских отношений»

Номинация выявляет город, наиболее активно развивающий партнерские межгородские (межмуниципальные), международные отношения в целях своего устойчивого развития и установления интеграционных связей и кооперации, (межмуниципального) обмена опытом и практикой ведения дел, налаживания контактов между деловыми, научно-образовательными кругами, общественными организациями и СМИ, активно участвующий в работе МАГ, городских (муниципальных) объединений, ХАБИТАТ и иных общественных организаций.


6.3. Смотр-конкурс по второй группе номинаций «За достижения в практическом решении вопросов местного значения и проблем социально-экономического развития города» проводится по результатам достижений в сферах:

 

 

Примечание: кроме того, город может самостоятельно установить номинации по темам, отражающим практические достижения в решении конкретных проблем социально-экономического развития города, и представить на них документы в объеме общих требований к оформлению заявки на смотр-конкурс (см. пункт 6.4).


6.4. Рекомендуемая структура описания каждого конкретного достижения города для участия во второй группе номинаций смотра-конкурса

разд

Название раздела

Содержание раздела

Объем информации

1

Наименование номинации

Номер и название номинации смотра-конкурса из п.6.3

 

2

Сущность предложения

Существенное сообщение с указанием объекта и времени его разработки и реализации

Не более
5-ти строк

3

Масштаб мероприятия (действия, программы и т.д.)

Вопрос местного значения или социально-экономическая проблема города, которую полностью или частично решает предложение. Количественные и качественные показатели масштаба и сути решаемого вопроса, актуальность.

Не более
10-ти строк

4

Организационное решение вопроса

Конкретное описание сути организационной стороны решения. Например, упорядочение управления, подготовки кадров, принятие соответствующего постановления, разработка информационного обеспечения и т.д.

Не более
10-ти строк

5

Технологичное решение вопроса

Описание используемой техники (наименование, тип, фирма-изготовитель, технические характеристики). Условия приобретения: покупка, аренда, лизинг, др.

Не более
10-ти строк

6

Финансовые ресурсы для разработки и реализации предложения

Объем ресурсов. Источник (для бюджетных средств – наименование расходных обязательств). Условия возврата заемных средств.

Не более
5-ти строк

7

Социальный результат

Число и доля жителей города, на которых рассчитано предложение. Количественные оценки улучшения социальных показателей.

Не более
5-ти строк

8

Экономический (финансовый) результат

Увеличение доходов бюджета. Сокращение расходов бюджета. Снижение затрат на выполнение конкретных работ, осуществляемых городом.

Не более
5-ти строк

9

Реализация предложения и возможности его распространения

Где (на каком объекте, в какой части города и т.д.) и когда предложение реализовано. Намечается ли его внедрение на других объектах города. Проявляют ли к нему интерес другие города (какие). Может ли оно быть реализовано в других условиях.

Не более
5-ти строк

10

Дополнительные материалы

Таблицы, фотографии, диаграммы, справки, публикации, копии постановлений, и т.д.

Без ограничений.

 

Примечание: для Конкурсной комиссии важен не масштаб мероприятия, а конкретная польза для города от конкретного предложения.

 

7. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса

 

7.1. Пакет документов на участие в смотре-конкурсе по обеим группам номинаций принимаются Оргкомитетом Форума до 15 марта 2008 г.

7.2. Конкурсная комиссия рассматривает присланные от городов пакеты документов на участие в смотре-конкурсе на предмет формального соответствия представленных материалов требованиям настоящего Положения.

7.3. В срок до 2 апреля 2008 г . Конкурсная комиссия рассматривает материалы участников смотра-конкурса и проводит оценку этих материалов отдельно по каждой номинации. Полученные предложения оформляются протоколом и направляются в Оргкомитет Форума для принятия решения о результатах смотра-конкурса и информирования его участников.

7.4. Подведение итогов.

Процедура подведения итогов смотра-конкурса осуществляется в соответствии с утвержденным Оргкомитетом регламентом Форума «Мегаполис: XXI век» 3-4 апреля 2008 г. по адресу: Москва, ул. Новый Арбат, 36.

7.5. Полученные сведения о достижениях городов по практическому решению вопросов местного значения и проблем социально-экономического развития будут внесены в фонд формируемой в настоящее время МАГ «Библиотеки лучших практик» и рекомендованы другим городам для рассмотрения и возможности использования.

7.6. Результаты смотра-конкурса будут подробно освещены в центральных и региональных СМИ.

7.7. Процедура подведения итогов смотра-конкурса проходит в рамках регламента Форума с вручением соответствующих дипломов и свидетельств .

7.8. Оргкомитет Форума, органы власти государств-участников СНГ, министерства и ведомства, иные юридические и физические лица по согласованию с Оргкомитетом Форума вправе учредить (и вручить) свои специальные призы, отмечающие те или иные достижения участников смотра-конкурса (по их усмотрению).

 

8. Финансирование смотра-конкурса

8.1. Финансирование смотра-конкурса осуществляется за счет средств бюджетного финансирования, регистрационных взносов участников Конкурса, а также спонсорских, благотворительных и других взносов.

8.2. Отчет об итогах работы над данным проектом и расходовании средств утверждает Организационный комитет Форума.

 

 



Скачать ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЗВАНИЕ «ЛУЧШИЙ ГОРОД СНГ»



  Главная Поиск Новости Документы Контакты Виртуальные выставки МАГ  
  Официальный сайт Международной Ассамблеи столиц и крупных городов  
© 2001-2018 Официальный сайт Международной Ассамблеи столиц и крупных городов
  Rambler's Top100 Rambler's Top100