Get Adobe Flash player
Главная           Поиск           Документы           Контакты           Вестник МАГ           МАГ-ВИДЕО            
Об Ассамблее / Новости Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза / Новости Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза
Поиск в документах
Новости Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза
Раздел: Новости СНГ и ЕАЭС
Дата публикации: 21.05.2020
Источник: https://e-cis.info/news/566/86979/

Саммит ЕАЭС 19 мая 2020, видеоформат. Выступления Президентов



Выступления Президентов – участников видео-саммита

Заседание Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) прошло 19 мая в режиме видеоконференции под председательством Президента Беларуси Александра Лукашенко.

В заседании Высшего Евразийского экономического совета участвовали Президент Беларуси Александр Лукашенко, Премьер-министр Армении Никол Пашинян, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков, Президент России Владимир Путин, глава государства – наблюдателя при ЕАЭС, Президент Молдовы Игорь Додон и председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович.

 

Президент Беларуси Александр Лукашенко

Источник: president.gov.by

Говоря о повестке заседания, он отметил, что ее главным вопросом является принятие Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. «Данный документ - это одновременно и план действий по углублению отношений, и своего рода поворотный пункт на пути восстановления и повышения темпов развития экономик наших стран», - сказал Александр Лукашенко.

Президент заметил, что подготовка документа шла сложно, но в целом сторонам удалось выйти на согласованные решения по всем направлениям углубления интеграции. В этой связи он поблагодарил участников за конструктивный подход.

Пока неурегулированным остается вопрос ценообразования на услуги по транспортировке газа на общем рынке ЕАЭС. «С окончательным взаимоприемлемым решением мы не можем определиться уже несколько лет. Притом что актуальность проблемы постоянно возрастает. Сегодня мы должны найти нужный нам всем консенсус», - подчеркнул белорусский лидер.

Белорусский лидер отметил, что текущая ситуация в мире и на постсоветском пространстве находится в постоянной динамике. Несмотря на это, очевидно, что ее восприятие в большинстве стран начинает кардинально меняться. «Длительные карантины и самоизоляция населения отчетливо показали, что даже у сверхдержав нет запаса прочности, позволяющего в условиях закрытых границ и неработающих предприятий сколь-нибудь значительное время удерживать от спада национальные экономики», - подчеркнул белорусский лидер.

Он отметил, что все чаще звучат самые негативные прогнозы экспертов для отдельных государств и даже континентов на ближайшую и отдаленную перспективу. Одной из наиболее особых проблем они называют вопрос обеспечения населения продовольствием. «Поэтому сегодня нам крайне важно найти пути сохранения сельскохозяйственных и промышленных отраслей наших стран, одновременно приняв все меры по защите людей», - заявил Александр Лукашенко.

«Надеемся, что Россия как локомотив нашего интеграционного объединения будет соотносить принимаемые меры по возобновлению экономического роста с нашими договоренностями в рамках союза по обеспечению свободного доступа товаров на рынки стран», - добавил Глава государства.

Затем Александр Лукашенко коснулся регламента мероприятия. Традиционно саммиты ЕАЭС проводятся в два этапа: сначала главы государств обсуждают вопросы в узком составе, затем к ним присоединяются члены делегаций и встреча уже продолжается в расширенном формате. «Поскольку форма нашего разговора соответствующая, есть предложения. Первое - провести наше совещание традиционно: узкий состав, расширенный, между ними какая-то пауза. Все как было. Или же мы можем объединить узкий и расширенный составы - тем более секретов нет - и провести единое заседание, никого не выставляя за дверь из делегаций», - предложил Президент.

Глава российского государства Владимир Путин поддержал идею белорусского коллеги. «Вы у нас сегодня председатель, поэтому я соглашусь с вашим предложением», - сказал он.

Лидеры Казахстана и Кыргызстана также были не против. Но Касым-Жомарт Токаев обратил внимание, что у каждого Президента при этом должна быть возможность выступить по всем вопросам. «Абсолютно с вами согласен. Президент вправе выступать по всем вопросам и сколько захочет раз. Мы никогда не ограничивали, это наша традиция», - ответил Александр Лукашенко.

Поддержал предложение белорусской стороны и премьер-министр Армении Никол Пашинян. После того как общее решение было принято, к трансляции подключился Президент Молдовы Игорь Додон. Изначально он как представитель государства-наблюдателя в ЕАЭС должен был принять участие только в расширенной части саммита.

Повестка дня заседания включала десять вопросов. Одним из главных стал проект Стратегических направлений экономической развития евразийской интеграции до 2025 года. Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович отметил, что во время обсуждения и подготовки документа на различных уровнях был очень широкий разброс мнений. Обсуждались не только те вопросы, которые вошли в стратегию, но и ряд других. «То, что удалось согласовать, - это компромисс», - сказал он. Единственным не урегулированным оставался вопрос ценообразования на услуги по транспортировке газа на общем рынке ЕАЭС. На этом вопросе в том числе акцентировалось внимание во время выступлений на саммите лидеров стран интеграционного объединения.

Кроме того, ряд вопросов, которые необходимо дополнительно проработать, обозначил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Он также предложил не спешить с принятием этого знакового документа, тщательно доработать и принять в последующем. Возможно, и в очном формате.

Президент Беларуси Александр Лукашенко в связи со сложившейся ситуацией предложил одобрить подготовленный документ в целом. «Он не имеет срочных к реализации предложений. Это стратегия. Поэтому спешить некуда, за исключением пункта по природному газу. И то, даже если мы примем в такой формулировке по природному газу решение, это не конкретное решение. За ним будут следовать конкретные переговоры», - отметил белорусский лидер.

Соответственно, было предложено в целом одобрить проект документа и одновременно отправить проект на доработку, обсудив его в другом формате и в другое время. Эти подходы были поддержаны участниками заседания.

Всего во время саммита главы государств приняли решения по 10 вопросам. В частности была рассмотрена заявка Кубы на получение статуса страны - наблюдателя при ЕАЭС. Высший Евразийский экономический совет решил, что перед этим необходимо провести дополнительные консультации с Гаваной. ЕЭК также было поручено подготовить обоснование для предоставления Кубе статуса государства-наблюдателя.

Президенты на заседании одобрили протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС, уточнив механизм формирования кадрового состава ЕАЭК, обсудили итоги международной деятельности в прошлом году и утвердили основные ориентиры макроэкономической политики стран ЕАЭС на 2020-2021 годы. Этот документ содержит совместные и национальные кратко- и среднесрочные меры, направленные на дальнейшее улучшение в странах экономической ситуации, сдерживание негативного влияния и минимизацию экономических последствий от внешних шоков, связанных с пандемией коронавируса. В частности предусматривается оказание кредитного содействия Евразийским фондом стабилизации и развития, совместная работа с Евразийским банком развития.

На саммите была рассмотрена реализация принятой еще в 2015 году программы поэтапной реализации каботажных перевозок. Главы государств поручили правительствам продолжить реализацию мероприятий, а ЕЭК - мониторить работу в этом направлении. Президенты также утвердили годовой отчет Евразийской экономической комиссии за 2019 год о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них.

Следующее заседание Высшего Евразийского экономического совета планируется провести в октябре - ноябре в Минске в очном формате. Эту инициативу Президента Беларуси поддержали остальные участники заседания. «С учетом председательства Беларуси в ЕАЭС я очень рассчитываю на проведение встречи глав государств - членов ЕАЭС в очном формате и предложил бы ее провести в Минске в то время, когда вы сможете приехать», - отметил Александр Лукашенко.

Глава государства добавил, что его инициатива не исключает при необходимости организацию заседания совета в формате видеоконференции до того, как состоится очная встреча.

 

Премьер-министр Армении Никол Пашинян

Источник: primeminister.am

В своей речи премьер-министр Пашинян приветствовал участников конференции и напомнил, что во время последней рабочей встречи он рассказал о мерах, принимаемых правительством Армении по борьбе с пандемией и смягчению ее социально-экономических последствий. В связи с этим, премьер-министр сообщил, что правительство Армении практически завершило стадию применения строгих ограничительных мер и с четвертого мая перешло к реализации децентрализованной стратегии борьбы с пандемией.

«Со вчерашнего дня в Армении были сняты почти все ограничения практически на все виды экономической деятельности. Однако, сохранены ограничения в сферах образования, культуры, развлечений, отдыха и массовых мероприятий. Государственный сектор работает по гибридному методу, совмещая работу в офисе и в удаленном режиме.

Таким образом, на этом этапе у нас полностью отменен карантин. И это, конечно же, привело к некоторому росту новых случаев коронавируса. Однако, несмотря на отмену карантина, введены строгие правила социально-экономической безопасности – утверждены протоколы и регламенты, обязательные для выполнения всеми гражданами, хозяйствующими субъектами и государственными учреждениями. Концепция применения строгих ограничительных мер трансформирована в концепцию соблюдения строгих норм и правил поведения. Ее эффективность, конечно будет зависеть от степени ответственности общества в целом.

На протяжении периода строгого карантина нам удалось предпринять все необходимые меры по повышению пропускной способности системы здравоохранения страны.

В течение последующих двух недель мы будем проводить перманентный мониторинг ситуации. Надеемся, что необходимости возврата к применению мер строгого карантина не будет. Полагаем, что будут сформированы условия для полноценной жизнедеятельности общества и, в частности, работы экономики в условиях сохраняющейся пандемии

Параллельно, правительство приняло пакет мер по смягчению социально-экономических последствий карантина и нарастающего экономического кризиса. Эти меры, кроме социального значения, были направлены также на создание условий для скорейшего выхода экономики из состояния шатдауна и ее развития в посткризисный период.

Нам также удалось организовать эффективный контроль в сфере розничной торговли, пресечь возможный дефицит товаров и не допустить существенного роста потребительских цен. Благодаря оперативному вмешательству Центрального банка были пресечены резкие колебания на финансовых рынках и обеспечена устойчивость курса национальной валюты.

Дорогие друзья,

Я не раз уже отмечал, что в условиях пандемии и нарастающей рецессии мы придаем особое значение развитию нашего сотрудничества. Более чем уверен, что мы должны укреплять наш Союз и совершенствовать основополагающие институты интеграции. Мы должны доказать их состоятельность в период кризиса и быть готовыми совместно воспользоваться всеми экономическими возможностями, которые очевидно появятся в посткризисный период.

В этом контексте особо важное значение имеют «Стратегические направления развития евразийской интеграции до 2025 года». Убеждены, что направления сотрудничества, обозначенные в данном документе, будут способствовать подъёму как инвестиционной, так и инновационной привлекательности Союза, повышению его конкурентоспособности и научно-производственного потенциала.

В условиях глобальных экономических вызовов, перед которым мы все сегодня стоим, необходимость скорейшего формирования общего рынка газа для Армении ощущается особенно остро. Как не раз мною было отмечено, единый рынок энергоресурсов с недискриминационными принципами функционирования должен стать одним из основ нашей интеграции. Без него невозможен качественный прогресс в интеграционных процессах. Без него невозможно обеспечить равные условия экономической деятельности для всех участников Союза.

Мы исходим из того, что в «Стратегических направлениях развития евразийской интеграции до 2025 года» должен быть зафиксирован принцип применения единых подходов к цено-, тарифообразованию на общем рынке газа ЕАЭС, в том числе единых тарифов на услуги, оказываемые субъектом естественной монополии при транспортировке и транзите газа. Наш Союз должен стремиться к поэтапному достижению этой цели, что создаст благоприятную почву для качественно более глубокой экономической интеграции в рамках Союза.

Дорогие друзья,

В завершение, хочу воспользоваться случаем и еще раз поздравить всех нас с 75-летием победы в Великой Отечественной войне. Наш народ свято чтит этот день, и мы делаем все от нас зависящее, чтобы поколения помнили подвиг наших отцов и дедов.

Благодарю за внимание».




Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев

Источник: akorda.kz

В своем выступлении Президент Казахстана особое внимание уделил проекту документа «О стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года».

Поддержав идею принятия Стратегии в целом, Касым-Жомарт Токаев заявил, что некоторые ее положения требуют дополнительной проработки.

– Учитывая особую важность данного документа, который закладывает основные контуры интеграции на годы вперед, видится целесообразным обсудить его дополнительно и принять в ходе очной встречи. Рано или поздно мы увидимся друг с другом, – считает Глава государства.

Президент высказал ряд комментариев к этому проекту. В первую очередь, он полагает необходимым на практике обеспечить движение товаров без барьеров и ограничений, поэтапно строить единый рынок услуг в согласованных сторонами секторах, готовиться к общему энергетическому и финансовому рынкам.

Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что двустороннее сотрудничество между странами Союза многогранно и затрагивает практически весь спектр экономических, социальных, гуманитарных отношений.

– Поэтому рассмотрение этих вопросов в пятистороннем формате с привлечением Евразийской экономической комиссии может затруднить их практическую реализацию. Включение в полном объеме таких вопросов, как здравоохранение, образование и наука, в сферу компетенций Евразийской экономической комиссии может существенно поменять ее экономическую направленность, другими словами, будет противоречить сути Договора о создании ЕАЭС от 2015 года, – убежден Глава государства.

По словам Президента, интеграционная работа должна учитывать особенности национальной правовой системы и исходить из принципа «необходимой достаточности» при рассмотрении вопросов гармонизации и унификации национальных законодательств.

– Предлагаемые в Стратегии «гармонизация и унификация» законодательства, в части установления правовой ответственности – административной и уголовной, в ряде отраслей, речь идет о таможенном деле, техническом регулирование, защите прав потребителей, на наш взгляд, пока не отвечают принципу разумной достаточности. А это приведет к отторжению Стратегии национальным общественным мнением, поскольку Стратегия ограничит суверенные права правительств и парламента, – полагает Касым-Жомарт Токаев.

Кроме того, Глава государства призвал аккуратно подходить к вопросам расширения полномочий ЕЭК.

– Предоставление Комиссии права участия в двусторонних переговорах государств-членов с третьими странами по вопросам торговли услугами требует, конечно же, дополнительного изучения, – заявил он.

В своем выступлении Президент Казахстана назвал сотрудничество по линии ЕАЭС приоритетным направлением и ключевым элементов восстановления экономики, а также приветствовал решение Парламента Узбекистана о вступлении этой страны в ЕАЭС в качестве государства-наблюдателя.

Вместе с тем Касым-Жомарт Токаев высказал ряд предложений, направленных на дальнейшее укрепление взаимной торговли, поддержку бизнеса и взаимодействия в сферах цифровизации и транспортной логистики.

Во-первых, Президент Казахстана указал на необходимость разработки плана поэтапного снятия всех ограничений и барьеров, которые возникли во время пандемии.

– Наши ведомства в сфере здравоохранения, санитарного, ветеринарного, иных видов контроля должны учесть уроки кризиса и предложить эффективные механизмы взаимодействия, обеспечивающие, с одной стороны, безопасность наших граждан, а с другой стороны, – безбарьерное движение товаров. Как в вопросе борьбы с пандемией, так и при последующем снятии ограничений важна слаженная работа транспортных властей, санитарных служб, пограничных ведомств, – считает Глава государства.

В качестве второго предложения Касым-Жомарт Токаев отметил важность существенной активизации работы по запуску интегрированной информационной системы ЕАЭС.

– Цифровизация ключевых аспектов взаимодействия государственных органов наших стран будет способствовать упрощению бизнес-процессов, увеличению взаимного товарооборота, снижению административной нагрузки на бизнес, – отметил Президент.

В-третьих, Глава государства указал на необходимость развития транспортно-логистических услуг.

– В рамках этой работы мы уже приступили к созданию национальной товаропроводящей системы, которая к 2022 году будет состоять из 24 оптово-распределительных центров. Это даст возможность хранения, обработки и распределения порядка 5 миллионов тонн агропродукции. Предлагаю проработать возможность создания общей товарораспределительной сети с заинтересованными странами Союза, – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Важное место в выступлении заняла тема поддержки бизнеса. Президент заявил, что в текущей кризисной ситуации практически все ресурсы стран ЕАЭС брошены на стабилизацию работы и сохранение рабочих мест. При этом он заметил, что исполнение отдельных, наиболее затратных решений органов Союза, таких как введение обязательной маркировки на некоторые группы товаров, не является насущной необходимостью в условиях кризиса.

Кроме того, Глава государства предложил создать и активно использовать площадку руководителей министерств финансово-экономического блока стран ЕАЭС и правительств в целом для обсуждения мер реагирования на внешние вызовы в посткризисный период.

По итогам саммита по предложению Касым-Жомарта Токаева документ «О стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года» был одобрен в основном, но не принят. Правительствам стран-участниц и ЕЭК поручено доработать Стратегию.




Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков

Источник: president.kg

В своем выступлении Глава государства отметил, что в нынешних условиях свободное передвижение товаров внутри ЕАЭС стало актуальным для обеспечения продовольственной безопасности.

Также он обратил внимание на вопрос устранения барьеров на внутренней таможенной территории Союза. Подчеркнул, что существующий механизм устранения барьеров неэффективен ввиду отсутствия достаточных полномочий у Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Касаясь вопроса тарифообразования на транспортировку газа, Президент отметил, что при разработке проекта международного договора необходимо предусмотреть не дискриминационные подходы в установлении тарифов на транспортировку газа вне зависимости от страны происхождения.

Сооронбай Жээнбеков также предложил усилить работу по принятию совместных мер поддержки экономик и бизнеса государств-членов ЕАЭС с учетом посткризисного развития и немаловажным вопросом в это непростое время, назвал поддержку граждан, находящихся в других странах Союза.

Глава государства выступил за доработку проекта «Стратегических направлений развития евразийской интеграции до 2025 года», с учетом актуализации и внесения корректив от ожидаемых негативных тенденций в посткризисный период.

Президент также выступил за усиление роли Евразийской экономической комиссии, подчеркнув, что для эффективного выполнения поставленных задач по устранению барьеров на внутреннем рынке полномочия Комиссии и Суда ЕАЭС должны быть усилены.

Важным аспектом сотрудничества Президент Сооронбай Жээнбеков назвал Цифровую повестку ЕАЭС, реализация которой идет очень медленными темпами. Обратил внимание на то, что прорабатываемые инициативы по цифровизации промышленного сотрудничества, созданию цифровой прослеживаемости товаров, электронной биржи труда, а также развитию цифровых транспортных коридоров все еще не реализованы.

 

Президент России Владимир Путин

Источник: kremlin.ru

«Уважаемые коллеги, добрый день ещё раз!

Вы уже отмечали, что мы живём в непростые времена, можно сказать, сложные, связанные с пандемией. Это всё напрямую отражается на нашем взаимодействии, отражается на экономике, на прямых контактах между людьми, а это создаёт известные трудности и в реализации нашей совместной повестки дня. И тем не менее Беларусь, которая председательствует сейчас в нашей организации, находит возможности активно, я хочу это подчеркнуть, активно продолжать нашу совместную работу. Хочу поблагодарить Президента Белоруссии, это уже второе мероприятие, которое проводится. 14 апреля уже было подобное мероприятие, была видеоконференция членов Высшего Евразийского экономического совета, комиссия работает активно с представителем Белоруссии тоже, мне кажется, это хороший пример для подражания.

Разумеется, все мы заинтересованы в том, чтобы обеспечить динамичное развитие нашего объединения. Оно работает уже более пяти лет, приносит ощутимую отдачу всем нашим государствам, способствует решению важнейших задач по развитию национальных экономик, повышению уровня жизни наших граждан.

Именно на дальнейшее углубление разностороннего сотрудничества в рамках «пятёрки» ориентирован подготовленный к сегодняшнему заседанию проект Стратегии развития евразийской экономической интеграции на перспективу до 2025 года. В нём ставятся комплексные задачи по завершению формирования общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, совершенствованию таможенного и административного регулирования, формированию цифрового пространства. Коллеги тоже об этом говорили, присоединяюсь, это очень важное направление. Имеется в виду также выстроить систему управления совместными кооперационными проектами в высокопроизводительных секторах экономики.

Стратегия закладывает основу для активизации процессов импортозамещения, промышленной локализации и продвижения совместных инициатив с высокой интеграционной составляющей. В наших странах должны быть созданы новые производственные мощности, обеспечивающие продовольственную безопасность, выпуск товаров первой необходимости, другой критически важной продукции.

Стратегия предусматривает расширение сотрудничества государств – членов Евразэс в научно-технической и гуманитарной областях. Предполагается реализация крупных совместных проектов в сфере профессионального и университетского обучения, подготовки кадров, повышения академической мобильности и осуществления многосторонних образовательных программ. Конечно, столь масштабные планы по развитию Евразийского экономического союза на период до 2025 года требуют от всех государств-членов ещё более активного взаимодействия и плотной координации. Но в целом, на наш взгляд, получился действительно масштабный документ, определяющий курс Евразийского экономического союза на ближайшую и среднесрочную перспективу. Его принятие создаст надёжную основу для углубления интеграции, дальнейшего сближения наших экономик и расширения областей нашего сотрудничества.

Проект практически согласован, за исключением одного пункта, касающегося тарифов на транспортировку газа. Предыдущий выступающий, Президент Кыргызстана, об этом тоже упомянул. Имеется в виду формула, которую поддерживают три страны – Россия, Казахстан и Киргизия. Её суть в том, что подходы к ценообразованию на газ можно было бы определить позднее на переговорах по формированию общего рынка газа Евразэс. Эту формулу пока не принимают наши армянские и белорусские коллеги, у них своя точка зрения по этому вопросу. Если бы они смогли согласиться с ней, то других препятствий на пути одобрения Стратегии не осталось бы вообще.

Что касается предлагаемого нашими армянскими и белорусскими друзьями единого тарифа на услуги по транспортировке и транзиту газа, то мы считаем, что единый тариф может быть реализован лишь на едином рынке с единым бюджетом, единой системой налогообложения. Столь глубокий уровень интеграции в Евразэс пока ещё не достигнут, мы об этом с вами хорошо знаем, а пока цены на газ должны формироваться на основе рыночной конъюнктуры, учитывать затраты и инвестиции поставщиков, а также обеспечивать обоснованную норму прибыли на вложенный в добычу капитал. Это обычная, хочу подчеркнуть, уважаемые коллеги, обычная мировая практика.

Если позиции наших армянских и белорусских друзей останутся без изменений, то, наверное, было бы логично вообще исключить пункт по газу из проекта Стратегии, чтобы одобрить её сегодня. Обсуждение же подходов к ценообразованию на газ можно будет продолжить по линии экспертов государств – членов Евразийской экономической комиссии. Кстати, на неё возлагается особая ответственность за работу по реализации планируемых нами стратегических задач. Для этого необходимо укрепить организационную роль комиссии, усилить её ответственность в том числе за реализацию принимаемых Высшим Евразийским экономическим советом решений.

Считаем также целесообразным энергичнее подключать к деятельности Евразийской экономической комиссии Евразийский банк развития и Евразийский фонд стабилизации. Эти региональные финансовые механизмы могут и должны оказывать содействие осуществлению крупных совместных интеграционных проектов.

Конечно же, важно и далее проводить работу, направленную на укрепление взаимовыгодного экономического сотрудничества Евразэс с заинтересованными зарубежными партнёрами.

С союзом уже установили тесные прямые контакты многие государства и интеграционные структуры, и их круг постоянно растёт. В активе Евразэс международные соглашения с Китаем, Вьетнамом, Ираном, Сербией, Сингапуром, на продвинутом этапе находится переговорный процесс с Израилем и Египтом, запущены торговые консультации с Индией.

Конечно, стоит уделять первостепенное внимание поддержанию различных форматов диалога и с другими партнёрами, прежде всего по СНГ, расширять связи с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и Шанхайской организацией сотрудничества. Убеждён, что совместная работа с этими крупнейшими региональными объединениями, а также продолжение усилий по сопряжению деятельности Евразэс с реализацией китайской инициативы «Один пояс, один путь» позволит в перспективе реализовать проект создания большого евразийского партнёрства.

Перед нашим объединением стоят действительно большие, масштабные задачи. Много предстоит сделать для того, чтобы окончательно победить эпидемию коронавирусной инфекции, восстановить рост экономики, решить вопросы, связанные с социальными проблемами. Разумеется, Россия будет в постоянном контакте со всеми нашими коллегами и друзьями. Мы найдём способ активно работать, так, как это сделала Белоруссия. Ещё раз хочу подчеркнуть: Россия заинтересована в развитии нашего объединения.

Хочу поблагодарить всех коллег за сегодняшнюю совместную работу и выразить слова благодарности Президенту Белоруссии Александру Григорьевичу Лукашенко.

Спасибо большое».




Президент Молдовы Игорь Додон

Источник: presedinte.md

Президент Республики Молдова Игорь Додон выступил сегодня на онлаи?н-заседании Высшего Евразии?ского экономического совета в расширенном составе.

Игорь Додон напомнил, что два года назад, на заседании ВЕЭК в Сочи, Республика Молдова благодаря единогласнои? поддержке стран Евразии?ского Экономического союза стала первым государством-наблюдателем при этои? организации.

Глава государства подчеркнул намерение нашеи? страны продолжать и углублять взаимодеи?ствие с Евразии?ским Экономическим союзом и расширять повестку сотрудничества. «Особыи? интерес представляют проекты в сфере агропромышленного комплекса, обеспечения продовольственнои? безопасности стран ЕАЭС», - уточнил Президент.

Игорь Додон высоко оценил начавшиеся в этом году переговоры о присоединении Молдовы к Евразии?скому банку развития, в ходе которых были обозначены потенциальные сферы взаимодеи?ствия: агропромышленныи? комплекс, инфраструктура дорог, энергетика, продвижение взаимнои? торговли.

Глава государства подтвердил стремление нашеи? страны успешно завершить переговоры с Банком и дать старт первым инвестиционным проектам.

В завершение выступления Президент Республики Молдова поблагодарил партнеров и, в частности, Президента России?скои? Федерации Владимира Владимировича Путина за помощь нашеи? стране в борьбе с распространением коронавируса. Он выразил уверенность в том, что вместе сможем преодолеть глобальныи? пандемическии? кризис и вернуться к нормальному ритму взаимовыгодного сотрудничества.

По итогам заседания принят ряд документов, направленных на дальнейшее углубление евразийской интеграции стран-членов Союза:

Решение «О стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года»;

Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 года в части уточнения механизма формирования кадрового состава ЕЭК;

Решение «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств — членов ЕАЭС на 2020–2021 годы»;

Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 года в части уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны;

Распоряжение «О реализации Решения Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. № 13» (каботажные перевозки);

Распоряжение «О годовом отчете Евразийской экономической комиссии о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них, за 2019 год»;

Распоряжение «О представлении информации в соответствии с подпунктом 5 пункта 20 Протокола о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий (Приложение № 20 к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года)»;

Распоряжение «О времени и месте проведения очередного заседания Высшего Евразийского экономического совета».


  Главная Поиск Новости Документы Контакты Виртуальные выставки МАГ  
  Официальный сайт Международной Ассамблеи столиц и крупных городов  
© 2001-2020 Официальный сайт Международной Ассамблеи столиц и крупных городов
  Rambler's Top100 Rambler's Top100